Продолжатели линии Star компании Yamaha уверенно прокладывают свой путь в мире круизеров и занимают прочные позиции на этом рынке. Они делают это вполне рационально и обдуманно, следуя традициям Harley-Davidson.
Точно так же, как и эти удачливые уроженцы Милуоки, инженеры Yamaha сначала разработали мощный V-образный двигатель с воздушным охлаждением и небольшим углом развала блоков, который был установлен на их первый круизер. Потом они разработали план, в соответствии с которым на основе этого двигателя был налажен выпуск нескольких новых моделей. Компания Harley-Davidson десятилетиями доказывала, что если немного освежить стиль и добавить несколько блестящих деталей, можно получить изрядное количество новых моделей. Показательным является тот факт, что двадцать мотоциклов одной из линий Harley-Davidson сконструированы на основе одного двигателя.
Star – относительно новый мотоцикл, и пока что предлагается только пять вариантов, разработанных на основе 48-градусного V-образника: Road Star, первый из этой серии, представленный в 1999 году, Warrior, выпущенный в 2002, Roadliner и Stratoliner в стиле арт-деко и, наконец, Rаider – новый «чоппер» 2008 года.
Несмотря на то, что Rаider и оба мотоцикла Liner очень различаются по внешнему виду, по сути это один и тот же мотоцикл. Начиная, конечно же, с мотора. Их 1854-кубовые V-образники с большим диаметром цилиндра (100 мм) и длинным ходом поршня (118 мм) практически идентичны. Единственное различие состоит в параметрах системы впрыска топлива, которая должна соответствовать типу выхлопной системы – у мотоцикла Rаider выхлопная система 2-в-2, а у Roadliner и Stratoliner – 2-в-1. Коэффициент передачи тоже одинаковый, несмотря на то, что шкив ременного привода на заднем колесе меньше, что повышает общую эффективность приводного механизма на 6%.
Даже двойная алюминиевая рама мотоцикла Rаider точно такая же, как и у его более классических предшественников. Алюминиевый маятник, однако, изготовлен по специальной технологии Yamaha, которая предусматривает полный контроль над процессом отливки. Этот маятник и является основной отличительной чертой Rаider.
Чтобы придать передней части этого мотоцикла классический «чопперский» вид, дизайнеры увеличили угол наклона рулевой колонки на 1,9 градусов (с 31,3 до 33,2 градусов), а также использовали трюк, популярный среди конструкторов «чопперов» – наклонили саму вилку еще на 6 градусов вместе с траверсами. В результате такая геометрия обеспечила вынос переднего колеса вперед всего на 10 см, что не так уж радикально для 39,2 градусного наклона вилки. В этом новом мотоцикле из линии Star также использована особая комбинация колес и шин: передняя шина имеет параметры 120/70-21, а низкопрофильная задняя – 210/40-18; для сравнения, модели Roadliner и Stratoliner были «обуты» в шины с параметрами 130/70-18 на переднем колесе и 190/60-17 – на заднем. Представители компании Yamaha поначалу утверждали, что размер задней шины достигнет 240 мм, однако инженеры решили, что стоит ограничиться 210 мм, так как управляемость существенно важнее экстравагантного внешнего вида.
Это просто замечательно. Независимо от того, разъезжаете ли Вы по городу или паркуетесь на стоянке, у Вас никогда не возникнет ощущения, что Вы едете на мотоцикле с вилкой от Easy Rider и огромной задней шиной.
Это достаточно длинный мотоцикл, с колесной базой длиной 180см при весе 318кг.
Тем не менее, Rаider хорошо управляем на поворотах и в этом ничуть не уступает любому стандартному мотоциклу. Когда он входит в поворот, передняя часть не заваливается на какую-либо сторону, а задняя не сопротивляется Вашей попытке наклонить мотоцикл.
Этот большой мотоцикл из линии Star хорош и на проселочных дорогах, при этом он остается послушным даже на большой скорости. Дорожный просвет на поворотах вполне соответствует стандартам, существующим для круизеров, а шасси отлично контролируется даже при сильном наклоне.
Задний амортизатор не регулируется, но Вы можете быть уверены, что благодаря ему мотоцикл не будет заваливаться на бок и вихлять на ухабистых поворотах. Есть подозрение, что Yamaha рассчитывала на то, что новый мотоцикл можно будет использовать в гонках, поскольку задний амортизатор превосходит все ожидания. Он эффективно справляется со всеми неровностями дороги, при этом тряска возникает только на самых больших ухабах и рытвинах. Задняя подвеска потеряла пару сантиметров на пути от Roadliner к Rаider, а боковины низкопрофильной задней шины не могут эффективно гасить толчки. Но даже несмотря на то, что поездка не столь приятна для пассажира, как поездка на Road или Strato, Вы все равно можете с комфортом провести целый день в седле.
Стоит упомянуть и об эргономичности этого мотоцикла. Подножки вынесены не так далеко, как у остальных круизеров, руль достаточно низкий. Добавьте к этому низкое (70 см), широкое, упругое седло – и получится комфортная, естественная позиция райдера. Классическая «круизерская» поза – ноги вперед, руки прямо, «простираясь навстречу ветру». Но Вы чувствуете себя вполне уверенно и можете ехать часами, не ощущая усталости и болей в спине.
Чтобы испытать великолепный V-образник этого мотоцикла в действии, достаточно просто завести мотор и поехать. Каждый, кто когда-нибудь водил Roadliner или Stratoliner, сразу узнает этот двигатель, даже не переключаясь на более высокую передачу. Двойной балансировочный вал отлично справляется со своей задачей и убирает все лишние вибрации, однако не избавляет райдера от специфической «пульсации», присущей этому большому V-образнику. И в то время как наблюдатель со стороны услышит только звук выхлопной трубы, мотоциклист с пассажиром почувствуют это приятное биение, благодаря которому можно безошибочно определить, что на мотоцикле установлен V-образный двигатель.
Учитывая то, что Rаider на 6 кг легче, чем Roadliner, ускорение при разгоне мотоцикла вполне приемлемое, несмотря на высокое передаточное число. Четверть мили мотоцикл проезжает за 12 секунд, а его предельная скорость превышает 190 км/ч.
Это, конечно же, не гоночный мотоцикл, но в реальном мире каждодневных поездок Rаider просто великолепен. Он легко маневрирует в трафике и городских «пробках» и прекрасно реагирует на короткие прострелы.
Благодаря линейному крутящему моменту Rаider уверенно едет по трассе и остается маневренным и хорошо управляемым на высоких передачах. Выхлопная система оборудована клапаном мощности EXUP от Yamaha, который просто незаменим на средних оборотах. Он также обеспечивает свободную вентиляцию для лучшей работы на высоких оборотах. Поэтому, если Вы хотите проехать быстрее сквозь медленный трафик, перейдите на более низкую передачу, и тогда Вы сможете свободно лавировать между движущимися монстрами.
То, что представила нам Yamaha, можно с уверенностью назвать прекрасным круизером. С таким замечательным двигателем, отличной управляемостью и великолепным уровнем комфорта Rаider может на равных соперничать со всеми другими мотоциклами своего класса и он гораздо лучше многих из них. Стильный дизайн дополнен интересными деталями, такими как выхлопная система, которая несколько резко задрана вверх, а затем также резко повернута вниз. «Она выглядит так, как будто ее погнули», – заметил один журналист, участвовавший в сентябрьском тестовом заезде. Другие отметили, что 210-мм задняя шина выглядит интересно, особенно сзади, но слишком узкие боковины не очень хорошо смотрятся на этом мотоцикле. «Такая шина здорово смотрелась бы на спортбайке, – сказал один из них, – а на этом мотоцикле гармоничнее бы смотрелись широкие боковины».
Это субъективная критика, а в общем и целом мотоцикл, без сомнения, очень стильный и привлекательный. Но если посмотреть на новый Rаider объективно, то сложно будет найти в нем какие-то недостатки. Он бросает серьезный вызов уже только тем, что выглядит как «чоппер», а в управлении больше похож на классический мотоцикл.
Компания Yamaha поставила перед собой сложную цель, и кажется, что команда разработчиков попала прямо в «десятку».