Если Вы покупаете новый Harley Davidson, у Вас есть два пути для достижения нирваны:
1) Пролистать весь каталог, прилагающийся к новому Screamin’ Eagle или любые другие каталоги запчастей и аксессуаров, и заново перебрать двигатель или найти для этого подходящую мастерскую. 2) Позволить особому подразделению Harley, отвечающему за послепродажные установки и настройки (CVO), сделать все за Вас. При этом все будет соответствующим образом настроено, испытано и сопровождено гарантией, а Ваш 1803-кубовый двигатель будет окрашен, отполирован и хромирован в заводском качестве.
Затраты получатся приблизительно одинаковыми.
Можно начать с приобретения достаточно дорогого Big Twin и затем постепенно выделять незначительные суммы на его доработку, чтобы сделать его больше и мощнее. При этом двигатель часто становится слишком разболтанным и шумным. Хотя есть парни, которым это удавалось. Тогда как Harley возьмет с Вас не намного больше за полностью оснащенный мотоцикл, который выдержит даже медведя и будет готов ехать прямо из шоу-рума.
Казалось бы, гораздо проще купить недорогой спортбайк, который без всякой дополнительной работы и совершенно бесплатно будет достигать таких же высоких скоростей. Однако, главная характеристика Harley – это не скорость, превышающая, впрочем, 250 км/ч, а приемлемый крутящий момент. Поэтому Harley живет по своим собственным законам, и сравнивать его с другими мотоциклами так же бесполезно, как сравнивать новый Lexus и ‘32 Ford Roadster. Они созданы с разными целями и выполняют разные задачи.
Поэтому с 1999 года, выпуская мотоциклы серии CVO для тех, кто хочет чего-то большего, Harley, по идее, соперничает только со своим собственным вторичным рынком. Они начали со Screamin’ Eagle FXR, и с тех пор используют этот опыт в работе с новыми моделями.
В 2008 году вниманию потребителей будут предложены четыре мотоцикла серии CVO: это FXSTSSE Screamin’ Eagle Softail Springer, FXDSE Screamin’ Eagle Dyna, FLHTCUSE Screamin’ Eagle Ultra Classic Electra Glide (этому длинному названию нет оправдания) и FLHRSE Screamin’ Eagle Road King. В 105 годовщину компании Harley Davidson каждый из этих мотоциклов можно будет приобрести в особом дизайне по более высокой цене.
Общим у этих моделей является прежде всего большой 1803-кубовый двигатель Twin Cam, впервые представленный в 2007 году на мотоциклах серии CVO. Harley еще не обнародует мощность этого двигателя, но компания особенно гордится показателями крутящего момента, который достигает впечатляющих 156 Н.м на 3000 оборотах, что на 13% выше показателей двигателя предыдущего Screamin’ Eagle.
Компрессия достигла уровня 9.3:1 (в предыдущих двигателях она составляла 8.8:1). В двигателе используется также головка цилиндров с большими клапанами, обеспечивающая интенсивный поток.
Все эти двигатели имеют присущую только серии CVO отделку «Гранит и хром» и совмещены с шестискоростной трансмиссией Cruise Drive, с высокими показателями скорости на шестой передаче.
На FLH Ultra и Road King в 2008 году будет также установлена антиблокировочная тормозная система. Она в обязательном порядке встроена в мотоциклы FLH серии CVO, но будет также доступна по отдельному каталогу для всех стандартных туристических мотоциклов 2008 года выпуска.
Компания Harley Davidson убедительно продемонстрировала новые возможности этой системы, установленной на FLH, на влажных и покрытых гравием дорогах. Наблюдая, как ловко маневрирует тяжело нагруженный мотоцикл, любой будет впечатлен и непременно постарается укомплектовать свой байк маленькой коробочкой антиблокировочной тормозной системы.
Тот, кому посчастливилось ездить на старом Road King, или хотя бы на Evo или Twin Cam 88-го года, взобравшись на новый мотоцикл, тут же удивится и спросит: «Откуда такая мощность?» Большой1803-кубовый двигатель зажигается мягко, даже несколько лениво, глушитель издает звучный, глубокий, но не слишком громкий рев, и мотоцикл грациозно стартует, сохраняя хорошую управляемость на любой скорости и плавно наращивая обороты до самого верхнего предела. «Довольно быстро для Харлея», – скажете Вы, и это будет еще мягко сказано. Он такой быстрый, что заставляет сердце бешено колотиться. Это развлечение надолго. И точно такой же двигатель на трех других мотоциклах. Неплохой двигатель, прямо скажем.
И при этом достаточно «цивилизованный». Точечная подача топлива, без этой раздражающей норовистости во время езды по городу. А по трассе они едут с тихим, безмятежным, почти прозрачным рокотом, при этом скорость на всех передачах настолько высока, что Вам даже не придется переключаться с четвертой или пятой передачи, двигаясь по двухполосному шоссе. Потребности в переключении на шестую скорость даже не возникает до того момента, пока Вы не достигнете 130 км/ч.
Поговорим о каждом мотоцикле в отдельности.
Отличительной чертой CVO Road King являются новые тормоза Brembo, 22,8-литровый топливный бак (на прежней модели был установлен 19-литровый), дроссельная заслонка с электроприводом – именно так, от Harley Davidson Motor Company! – и множество хромированных деталей отделки.
Модель Ultra, чего и следовало ожидать, подверглась таким же изменениям. Кроме этого увеличен багажный объем, и добавлена 40-ваттная аудио система Harman-Kardon со спутниковым радиоприемником, работающим на ХМ-волнах, а также система навигации и система подогрева сидений.
Dyna остается таким же Dyna, однако и он не устоял против магии двигателей Screamin’ Eagle. Его отличает особая окраска, также применяется множество новых отделочных деталей. Передняя подвеска теперь расположена ниже и ее угол стал более спортивным. Колеса нового мотоцикла отлиты из алюминия, они снабжены прорезями и имеют теперь шесть спиц. Шина заднего колеса стала шире, теперь ее ширина составляет 170 мм. Как и с другими моделями, эта модель поставляется в трех различных расцветках, от относительно скромной до разрисованной языками пламени.
Единственный недостаток Dyna состоит в том, что в нем предусмотрена довольно неудобная позиция райдера – ногами вперед, при том, что во всем остальном он является быстрым и довольно спортивным мотоциклом. На этом мотоцикле чувствуешь себя немного неуклюжим и ограниченным в действии, так как не можешь соответствующим образом распределять вес, особенно на поворотах. Этот мотоцикл удобен для того, кто не собирается производить сложные маневры, а намерен ехать вперед и только вперед, причем, на очень высокой скорости.
Теперь перейдем к модели Softail Springer. Можно сказать, что она получилась великолепно, точно так же как и Road King. При этом Springer – самый необычный мотоцикл из всех представленных. У него появился направленный вперед канал для впуска воздуха с интенсивным потоком и конический воздушный фильтр с дополнительной защитой от дождя. Выглядит он как гибрид мотоцикла с взрывом водородной бомбы. Создается такое впечатление, что создан он на века.
Позиция райдера чуть сдвинута назад. Когда Вы садитесь на мотоцикл, возникает устойчивое ощущение надежной, крепкой низкой посадки. Поездка вызывает приятное чувство, Springer отзывается на каждое Ваше движение. Он немного жестче, чем другие мотоциклы, но в этом также чувствуется некая приятная подтянутость. «Боже, какой мотоцикл!» – воскликните вы уже после получасовой поездки. А эта передняя часть, этот мотор и оранжевая окраска с языками пламени! В предзакатном свете Springer выглядит настолько потрясающе, что Ваша кровь закипает!
Говоря об окраске, следует упомянуть, что все мотоциклы и их детали проходят покраску на покрасочной станции Calibre, что возле Графтона, штат Висконсин. Это независимая маленькая компания с непогрешимой репутацией. В компании работают профессиональные художники, которые аккуратно наносят краску вручную. Это фабрика создает впечатление тихой мастерской, такой, какие существовали в доиндустриальную эпоху. Несмотря на то, что все здесь яркое и современное, с таким же успехом здесь могли бы изготавливать украшенные драгоценными камнями щиты крестоносцев или саксонские боевые луки, а не только красить топливные баки и брызговики Харлеев. Если Вы внимательно осмотрите законченный бак, у Вас сразу же возникнет желание купить Harley серии CVO, хотя бы просто для коллекции.
Здесь полно таких коллекционных Harley серии CVO. Они действительно стоят дороже, но Вы можете быть уверенны, что сразу удвоите уровень комфортности мотоцикла за те же деньги, которые бы Вы потратили на переоборудование стандартной версии. Конечно, придется немного пожертвовать очарованием неповторимости и индивидуальности, но зато Вы сразу сможете сесть на мотоцикл и поехать. Если сравнить новые CVO с другими тюнингованными мотоциклами, то мало какие из них могли показать такую же высокую скорость и поразить аккуратностью отделки и таким же потрясающим внешним видом, как те мотоциклы, на основе которых они были сделаны.
Эти – абсолютно все, а из тех – только некоторые.
Решать Вам.