тест-райд: HARLEY-DAVIDSON VRSCR STREET ROD 2005-2006 модельных годов
Для тех мотоциклистов, которым более важны технические характеристики, а не всякие бэджи, модель Street Rod представляет собой триумфальную смесь традиционной стилистики Harley-Davidson и генерирующих адреналин характеристик. Компания Harley-Davidson славится своими традициями создавать мотоциклы, с которыми в плане стилистики и эстетики не может сравниться ни один другой производитель. Тем не менее, с тех пор, как на овальных треках с деревянным настилом мотоциклы марки Harley-Davidson боролись за победу с конкурирующими моделями Indian, The Motor Company не блистала техническими характеристиками.
Но вот, всего три года назад компания сделала огромный шаг вперед, выпустив высокотехнологичный и радикальный мотоцикл V-Rod на базе конкурентоспособного двигателя Revolution V-Twin с высоким потенциалом. Принимая во внимание гоночное наследие этого мотора и способность мотоцикла на прямом участке вырабатывать на заднем колесе 110 лошадиных сил, потягаться с ним силами могли не многие. Впрочем, тогда как машина V-Rod очень быстро и мощно проходила прямой отрезок во время дрэг-рейсинга, всем было ясно, что в каталоге аксессуаров Harley-Davidson не появятся слайдеры-наколенники.
Теперь же все изменилось. Приготовьтесь увидеть в новом выпуске каталога и хромированные слайдеры, и полноценные гоночные комбинезоны. Компания Harley-Davidson выпустила первый по-настоящему спортивный мотоцикл после 1957 года, когда в модельном ряду фирмы появилась модель Sportster. Новая спортивная машина называется VRSCR Street Rod.Возможно, я бегу впереди паровоза, мечтая о хромированных наколенниках. В конце концов, на прошедшей в прошлом месяце презентации новой модели Street Rod в Сан-Диего представители Harley-Davidson старались всячески избегать слова, начинающегося с буквы “С”. Мотоцикл Street Rod не является попыткой выпустить Спортбайк, и, если послушать представителей фирмы, это - не Спортивный круизер. Бил Дэйвидсон (Bill Davidson) предпочитает называть этот мотоцикл просто родстером, машиной, которая отражает богатый опыт участия Harley-Davidson в дрэг-рейсинге - скоростных заездах на время. ш я ведь чуть было не повелся на это - я еще не видел ни одного мотоцикла для дрэг-рейсинга, который проходит повороты так, как это делает Street Rod!Я толком не знал, чего ожидать от новой модели, когда я впервые сел в седло новейшей машины Harley-Davidson, но в итоге я почувствовал, как под раскаты американского грома мне впрыснули в кровь огромную дозу адреналина. Нет, это не спортбайк, но и не круизер. Тем не менее, модель Street Rod поразительно хорошо идет по извилистым дорогам, и мне кажется, что у фирмы появится новый легион поклонников, которым не безразличны технические характеристики, и Группа владельцев Харлеев (HOG) здорово пополнит свои ряды.
В принципе, Харлей-Дэвидсон не скрывает своего желания сделать легендарную марку привлекательной для новых покупателей. Ни для кого не секрет, что сторонники черно-оранжевых машин представляют собой, мягко говоря, “зрелую” группу поколения “бумеров” - людей, которые появились на свет во время послевоенного бума рождаемости. ш в этом нет ничего плохого. Но при высокой цене мотоциклов Harley-Davidson их технические характеристики выглядят блеклыми на фоне большинства производителей из Европы и Японии. Поэтому фирме была необходима машина, которая могла бы привлечь новых потенциальных покупателей - молодых, и для которых характеристики не менее важны, чем стиль. Вне всякого сомнения, новая модель Street Rod сделана в расчете на новых клиентов - на молодых мотоциклистов.
Я уже предвижу ваш вопрос: “Ну, и чем же так отличается новый байк, ведь он выглядит практически так же, как V-Rod?” ш да, и нет. Визуальные изменения очень несущественные, но, когда садишься в седло и зажигаешь по сложнейшим дорогам в сельских районах, ты мгновенно ощущаешь разницу, и понимаешь, что круизер Harley-Davidson новой волны трансформировался в совершенно иную машину, которая отличается замечательными техническими возможностями. На раме из гидроформованных трубок установлен двигатель Revolution V-Twin объемом 1130 куб. см с углом развала цилиндров 60 градусов. По большей части, двигатель остается таким же, но инженеры Харлея улучшили выхлопную систему и изменили настройки электронной системы впрыска топлива, что поднимает мощность до 120 сил на 8500 оборотах - это на 5 л.с. больше, чем мощность оригинального двигателя V-Rod Twin. Мы еще не тестировали новый мотоцикл на динамометре, но, скажем, что если хорошо газануть, мощности достаточно для того, чтобы сердце забилось в бешеном ритме, а кровь наполнилась переизбытком адреналина.
У мотоцикла Street Rod хватит наглости, чтобы заставить ваше сердце безумно колотиться и на общественных дорогах. Привычно движение запястья не заставит мотоцикл немедленно рваться вперед в отличие от того, что свойственно большинству современных крупных круизеров. Фактически, если сравнить новый Харлей с моделями Vulcan 2K или Rocket III, то в нижнем диапазоне распределения он будет довольно мягким. Впрочем, как только стрелка тахометра пройдет 5000 об./мин., двигатель развивает по-настоящему высокую мощность, которая заставляет машину весом в 650 фунтов (294,5 кг) стремительно нестись вперед.
Тогда как я ожидал, что на низких оборотах будет более высокий крутящий момент, график распределения мощности представляется идеально подходящим для агрессивного стиля вождения. С учетом дополнительных сил в верхнем диапазоне, модель Street Rod можно назвать высокотехнологичным мотоциклом, который блистает обильным количеством хромированных частей.Основные отличия новой модели Street Rod заключаются не столько в модификации внутренних частей, сколько в новой конструкции шасси. Более прямая посадка мотоциклиста позволяет жестче и агрессивнее вести мотоцикл по сельским дорогам за счет нового комплекта передней подвески и изменения угла наклона вилки - угол составляет 32 градуса в отличие от байка V-Rod, напоминающего чоппер, у которой угол наклона колонки составляет 38 градусов.
У мотоцикла установлена новая перевернутая вилка с перьями 43 мм в отличие от традиционной вилки модели V-Rod с диаметром трубок 49 мм. Новая вилка отлично поглощает кочки и ямы, одновременно обеспечивая впечатляющую стабильность при прохождении извилистых дорог. Чтобы мотоцикл был более маневренным, размер колесной базы сократился на 0,7 дюйма (1,8 см).
Я не хочу сказать, что байк можно резко бросать из поворота в поворот, но, безусловно, Street Rod - не традиционный Харлей. Чтобы наклонить мотоцикл к дороге, требуется приложить определенное усилие, но, как только мотоцикл отклонился от вертикали, он четко идет по нужной траектории. Модифицированная подвеска позволяет наклонить мотоцикл до угла 40 градусов (раньше возможный угол наклона V-Rod составлял 30 градусов) - при дальнейшем наклоне подножки начинают царапать дорожное покрытие. К сожалению, в запасе остается еще два или три градуса - затем по асфальту начинают скрежетать жесткие части машины. Впрочем, для простых смертных угол наклона в 40 градусов будет более чем достаточным.
Машину Street Rod останавливает модифицированная тормозная система. В то время как тормозные диски остаются такими же, как у V-Rod, спереди появились четырехпоршневые плавающие скобы Brembo, которые управляют двумя дисками диаметром 300 мм, а сзади установлен один диск диаметром 300 мм. Модификации дают очевидное преимущество на дороге и обеспечивают хорошую тормозную мощность. Ручку чувствуешь отлично, и даже когда ведешь мотоцикл агрессивно, тормоза работают замечательно. Во время поездки на высокой скорости по холмистой дороге в окрестностях горы Паломар тормоза не теряли своей мощности. Но одним пальцем скобами управлять нельзя, особенно если вам нужно остановить машину быстро. С другой стороны, тормоза хорошо работают в реальных ситуациях, и если машина идет со скоростью, не превышающей 100 км/ч, то даже самый изнеженно-хрупкий мотоциклист сможет уверенно остановить байк Street Rod.
Одно из нареканий, которое традиционно возникает при описании почти всех Харлеев - лязгающая трансмиссия. Тем не менее, на презентации модели Street Rod говорили об улучшениях, и, когда я пользовался пятиступенчатой трансмиссией, то выяснил, что она работает мягко, переключаясь, “как по маслу”. Резкого механического шума не слышно, просто мягкое переключение. Но, тогда как трансмиссия работает отлично, рычаг сцепления по-прежнему требует напряжения на светофорах. Возможно, я просто размяк, тестируя в последнее время мотокроссовые и спортивные мотоциклы, но все же мне хотелось бы, чтобы ручка сцепления работала легче. С точки зрения эргономики, модель Street Rod очень комфортабельна. Руки располагаются удобно, обеспечивая необходимую “гибкость”: ты можешь либо наклониться к рулю, представляя себя водителем спортбайка, либо можешь отклониться назад и наслаждаться видами. Ноги удобно стоят на подножках - стопы располагаются прямо под бедрами и немного позади коленей.шзначально седло кажется достаточно жестким, но оно весьма комфортабельно при длительных поездках. Седло обеспечивает более прямую посадку по сравнению с базовым круизером, и мотоциклист может свободнее двигаться, изменяя свое положение и баланс машины. Под седлом, у которого нет замка, расположен бензобак объемом 5,0 галлона (18,95 куб. дм) - бак стал существенно крупнее по сравнению с моделью V-Rod, у которой его объем составляет 3,7 галлона (14,0 куб. дм).
Разумеется, модель Street Rod не посмела бы нести на борту гордый бэдж Harley-Davidson, если бы не блистала безупречной отделкой и комплектацией. Как и вся продукция марки Harley-Davidson, модель Street Rod является произведением искусства - у нее много хромированных частей, и разработчики уделили большое внимание мелочам.Но здесь кроется и один из парадоксов, присущих фирме Harley-Davidson - она поднимает технические характеристики, но по-прежнему на первом месте стоит эстетика. Модель Street Rod не является исключением, и разработчики не стали даже думать о том, чтобы сократить вес машины. Спереди установлено литое алюминиевое колесо с дестью “спицами” диаметром 19 дюймов, а диаметр заднего колеса составляет 18 дюймов - замечательная замена колес мотоцикла V-Rod, но новые, красивые колеса, безусловно, увеличивают ненужную массу машины и, не побоюсь сказать, отягощают спортивный потенциал мотоцикла.
Сначала компания Harley-Davidson выпустила экспериментальный мотоцикл V-Rod, а теперь пошла еще дальше, разработав машину с улучшенными техническими характеристиками. Тем не менее, в то время как любой мотоциклист понимает, что модель Street Rod - очередной шаг фирмы в сторону спортивных мотоциклов, так же ясно и то, что Motor Company не хочет употреблять само слово “спортивный”, чтобы не разрушать свой имидж, устоявшийся внутри Группы владельцев Харлеев (HOG). Очевидно, что Harley-Davidson хочет привлечь новых покупателей и устанавливает вполне приемлемую цену - 16.495 долларов США. Но, кажется, фирма также боится, что существующие приверженцы марки воспримут спортивную машину, как святотатство. Для тех мотоциклистов, которым более важны технические характеристики, а не всякие бэджи, модель Street Rod представляет собой триумфальную смесь традиционной стилистики Harley-Davidson и генерирующих адреналин характеристик. Пусть Харлей называет новый мотоцикл, как угодно. Для меня Street Rod - рвущийся вперед и грозно фыркающий железный жеребец.