Меню сайта
  • Статьи по мотоциклам
  • Aprilia
  • Новости
  • Мої статьи
  • Benelli
  • BMW
  • Buell
  • Ducati
  • HARLEY-DAVIDSON
  • Honda
  • Kawasaki
  • Юмор
  • KTM
  • Suzuki
  • Victory
  • Yamaha
  • Viper
  • Відео
  • Девушки и мотоциклы
  • Трюки
  • Категории каталога
    Статьи по мотоциклам [61]
    Aprilia [2]
    Новости [8]
    Мої статьи [3]
    Benelli [1]
    BMW [7]
    Buell [1]
    Ducati [2]
    HARLEY-DAVIDSON [11]
    Honda [24]
    Kawasaki [11]
    Юмор [9]
    KTM [3]
    Suzuki [11]
    Victory [2]
    Yamaha [6]
    Відео [18]
    Трюки [7]
    Viper [1]
    Поиск
    Друзья сайта
    Статистика

    Онлайн всего: 1
    Гостей: 1
    Пользователей: 0
    Мини-чат
    Суббота, 20.04.2024, 09:34
    Приветствую Вас Гость | RSS
    Главная | Регистрация | Вход
    Сайт о мотоциклах
    Форма входа
    Главная » Статьи » HARLEY-DAVIDSON

    История Harley-Davidson - рождение легенды.

    Компания Harley Davidson была основана в 1903 году двумя друзьями - Уильямом Харли и Артуром Дэвидсоном. 20-летние юноши собрали свой первый мотоцикл в деревянном сарае размером 3 на 4 метра. На двери гвоздем было нацарапано Harley Davidson Motor Company.
    Первый мотоцикл у молодых предпринимателей купил их друг и одноклассник Генри Майерс, а уже к концу года в Чикаго был открыт первый дилерский салон, в котором продали еще три мотоцикла.

    Первые Harley-Davidson мало, чем отличались от продукции своих конкурентов. В сущности это был велосипед, оснащённый одноцилиндровым двигателем вращающем заднее колесо посредством кожаного ремня. Велосипедные педали и цепи присутствующие в этой модели, были вспомогательным инструментом для первоначального разгона мотоцикла до скорости, при которой становился возможным запуск двигателя, а так же при подъёме в гору, когда не хватало мощности мотора. Одноцилиндровый, объемом в 165 кубических сантиметров мотор, был похож на остальные существующие мотоциклетные двигатели. Все детали были изготовлены вручную. Этот мотоцикл развивал скорость сопоставимую со скоростью человека при быстрой ходьбе (7-8 км/ч). Второй вариант этого мотоцикла, был собран с более сильным двигателем, который и стал первым мотоциклом для продажи.

    Три мотоцикла было сделано в этот год и компания Harley-Davidson открыла первую страницу своей истории.

    Производство мотоциклов в 1904 году составило 8 машин, в следующем году 16 и в 1906-возрасло до 50 единиц. К первоначальной окраске исключительно чёрного цвета, добавили серый. Байкеры тех времён, дали кличку своим мотоциклам “серый-тихий-друг”, исключительно из-за низкого шума производимого двигателем и общей цветовой гаммы мотоциклов. Стремление к большим скоростям, подвинуло компанию Harley-Davidson на создания мощного и сильного двигателя, - знаменитого - V-Twin.

    Продемонстрировав на выставке 1907 года свою новую модель, Harley-Davidson начала продавать её клиентам в 1908 году. Эта модель была оснащена вакуумными клапанами, с использованием ременной передачи, что было отличительной особенностью Harley-Davidson тех лет.

    Сразу же были выявлены дефекты, в результате которых, по прошествии одного года, модель была снята с производства. Но компоновка V-Twin была вновь использована в 1911 году, с добавлением механического (IOE) управления клапанами и использования успокоителя цепи.

    Этот момент в истории Harley-Davidson является первой ступенью в рождении легенды.

    Развитие технологии стало набирать обороты. В 1912 году Harley-Davidson представила свой первый вариант коробки передач. Механизм цепной передачи был разработан в 1913 году, а 1914 году появилась двухскоростная коробка передач располагающаяся сзади. В этот период компанией Harley-Davidson наравне с двухцилиндровыми, выпускались и одноцилиндровые двигатели.

    В середине 1919 года были сделаны малые “V-Twins” с объемом в 578cm/3 с горизонтальным расположением, которые выпускались до 1923 года.

    В 1912 году объём двигателей вырос с 812cm/3 до 1000cm/3. А в 1921 году появилась знаменитая “семьдесят четверка” - 1200cm/3. Постоянно осуществляя улучшение в V-Twin двигателях, конструкторы компании не смогли избавиться от основных проблем присущих этому мотору, так как по-прежнему, при открытых клапанах последние постоянно засорялись, быстро изнашивались, были трудны в эксплуатации и обслуживании.

    В это время конкуренты Harley-Davidson - “Indian Motorcycle Company” выпускали “V”-образные двигателя с плоской головкой цилиндров. Теоретически эта конструкция была менее эффективна, но инженеры довели её до совершенства, получив максимально возможную мощность, и легкость в обслуживании. Руководство компании Harley-Davidson пришло к выводу, что наступило время, когда им необходимо создать свой индивидуальный класс V-образных моторов с продольным расположением. Первый образец, которого появился на улицах городов в последние дни второго десятилетия.

    [1929-1935]

    У первых мотоциклов Harley-Davidson с двигателем Flathead V-twin суммарный объёмом составлял 730cm/3. Этим мотором была укомплектована модель D, которая успешно конкурировала с Indian Scout и зарекомендовал себя высококачественным двигателем имевшим долгую жизнь вплоть до 1973 года. Он был использован на разных моделях: трёхколёсном Servi Car, военном WLA в сороковые, гоночном WR в пятидесятые годы и тд.

    Так же были сделаны Flathead V-twin с объемом в 1200cm/3 и 1300cm/3. Но они просуществовали не продолжительное время и не обладали надёжностью присущей 730cm/3 моторам.
    Flathead моторы комплектовались клапанами с боковым расположением (side-valves), имели меньший КПД, чем двигатели с верхним расположением клапанов или гибрида Flathead (F-head intake over exhaust) у которого только впускные клапана располагали сверху. Но классический Flathead оказался намного легче в обслуживание и смог конкурировать с изделиями Indian Motorcycle Company. Инженерные таблицы расчета мощности убедительно показывают, что наибольшая отдача у Flathead, по сравнению с F-head, происходила при высоких оборотах двигателя из за его легкого веса и шла потеря при низких.

    К сожалению Flathead появился за пару месяцев до “черного понедельника” 29 октября 1929 года, когда началась Великая Депрессия. В это время продажа Harley-Davidson упала более чем вдвое, но компания сумела выстоять, тогда как многие другие разорились. В середине 30-х годов, когда экономика стабилизировалась, Harley-Davidson имела выигрышную позицию - большой спрос при практически полном отсутствии предложения. До 1929 года компания концентрировалась на выпуске V-twin моторов. Во времена Депрессии Harley-Davidson начал разработки одноцилиндровых моторов нового поколения. Вместе с тем и Big-twin не были забыты. В конце 1935 года, к 1200cm/3 моторам добавили 1300cm/3 вариант.

    Ведущие разработчики компании Harley-Davidson склонялись к мнению, что мотоциклетный мир стоит на пороге появления двигателей нового поколения и разработка принципиально другого мотора началась в 1931 году. Этот процесс занял немногим более пяти лет, но рожденный в результате этих долгих разработок Panhead показал себя с наилучшей стороны. Вместе с тем, и Flathead, не был заброшен. Harley-Davidson продолжал его выпуск для комплектации Servi Car вплоть до 1973 года.

    [1936-1947]

    Через непродолжительное время после начала выпуска V-Twin мотора с открытыми клапанами Harley-Davidson приступил к разработке двигателя с верхним расположением клапанов. В новом моторе не было революционных преобразований, кроме самой компоновки клапанов (хотя в одноцилиндровых моторах такое конструктивное решение уже использовалась). Единственным новшеством можно назвать разработку нового корпуса двигателя и новой системой смазки, хотя, как нужно отметить, корпус получился негерметичным и масло постоянно вытекало.

    Размер нового мотора был 1200cm/3 против стандартного для тех времён - 1300 кубового, а 1000cm/3 двигатель был изготовлен в 1935 году. В силу своего нового конструкторского решения, новый двигатель развивал большую мощность. Данные инженеров компании показывали, что стандартная “семидесяти четверка”(1200cm/3) развивала 30 л/с, а в результате увеличения компрессии, до 36 л/с. В то же время это было меньше, чем 40 л/с присущих нового мотору. Оригинальное название нового мотора - 640HV, байкеры же тех времён, назвали их “Knucklehead”, так как визуально они были похожи на первые две косточки сжатого кулака. Мотоциклы, оснащённые двигателями V-twin были объеденины в серию-E. Моторы серии-E имели 6,5:1 компрессию и давали 37 л/с. Серия EL при мощности в 40л/с имела компрессию 7:1.

    Кроме нового OHV мотора серия E - имела два новшества - четырёхскоростную коробку передач и знаменитую, привычную для нас сейчас, доску приборов, размещаемую на бензобаке.

    В 1941 году большие 1200 кубовые моторы появились в серии-F. В скоре после этого компания отказалась продолжать выпуск Flathead моторов с объемом в 1300cm/3, в то же время 1200 кубовые моторы продержались до 1948 года.

    Вторая мировая война вызвала появление нового 730cm/3 мотора с оригинальной компоновкой двигателя, у которого цилиндры при горизонтальном расположении были ориентированны в противоположные стороны. Эта модель предназначалась для езды по бездорожью и пескам, была укомплектована карданным валом и защитными дисками колес. В заводской терминологии модель имела индекс “WLA”, и была расстиражированна по заказу американской армии в количестве 88 тысяч машин. Эта же модель при другом, большем объеме двигателя получилась не такая же удачная. При выпуске всего 1000 шт. ни одна из них не попала в армию.

    Так вышло, что модель Knucklehead продержалась на рынке 12 лет, из них больший кусок времени пришёлся на войну, но влияние этого мотора на последующие, инженерные разработки, несоизмеримо с количеством сделанных мотоциклов в этот период. Они сформировали базу для последующих BigV-Twin моторов.

    [1948-1965]

    Инженеры компании Harley-Davidson продолжали усиленно работать над Knucklehead даже во время второй мировой войны. Конструкторы изменили конфигурацию мотора, с добавлением гидравлического толкателя клапанов, что дало возможность избавится от постоянных регулировок зазоров. Благодаря алюминиевому корпусу двигателя, увеличилась теплоотдача мотора, и он стал меньше нагреваться. Новые крышки цилиндров имели вид перевернутой сковородки, за что байкеры прозвали его Penhead. Эта модель появилась в 1948 году и открыла новую эру в истории Harley-Davidson. В следующем году выходит модель Hydra-Glide, оснащенная передний вилкой с телескопическим амортизатором.

    В течение последующих лет изменения были не столь значительны. В 1952 году происходит “мини-революция” в компоновке Big-twin - ручное сцепление и ножное переключение передач. Как любое новшество, эта модификация в компоновке, потребовала время для привыкания, но к середине десятилетия байкеры освоились с нововведением.

    Главное событие 1953 года не имело ни чего общего с механическими преобразованиями или дизайнерскими разработками. Пятидесятилетний конкурент Harley-Davidson - компания Indian Motorcycle Company прекратила своё существование. IMC не обладала значительной финансовой мощью, и когда в Америке появились иностранные мотоциклы, это столкнуло компанию в финансовую пропасть. Тем ни менее, Harley-Davidson испытывал множество проблем в области сбыта продукции из за обострившейся конкуренции с японскими и европейскими мотоциклетными компаниями. Решением становится выпуск серии условно маленьких моделей, например таких как одноцилиндровый, двухтактный S-125, выпускавшейся до конца 50-х годов с незначительными изменениями.

    К этому периоду, так же следует отнести замену 730cm/3 из серии W на серию К. В 1952 году изменения в Flathead V-Twin связаны с объединением в едином корпусе коробки передач и двигателя, и новой системы подвески. В 1955 году 730cm/3 Flathead увеличивает объем до 883cm/3, и через три года эволюционирует в спортивную модель XLCH.

    Harley-Davidson празднует свою 50-ю годовщину, выпуская модели 1954 года в юбилейном дизайне. Почему 1954 год, а не 1953 до сих пор остается загадкой. Все последующие годовщины, за точку отсчета, берут 1903 год. В 1958 году Harley-Davidson переименовывает Hydra-Glide в Duo-Glide. И далее до 1965 года сколь ни будь значительных преобразований не было, кроме появления модели оснащенной электростартером и названной Electro-Glide. Кстати, эта модель выпускается и сегодня как большой мотоцикл для туризма.

    [1966-1983]

    При комплектации электростартером, с увеличенным по ёмкости аккумулятором, и полным комплектом декоративных элементов Electro Glide весил около 363 килограммов. Что не могло не сказаться на скоростных характеристиках мотоцикла. Конструкторы Harley-Davidson принимают решение добавить мощность двигателей Big-twin, путем увеличения хода поршня на 10%. Крышки цилиндров, у новых моторов, получились похожими на перевернутую совковую лопату, из-за чего и были прозваны (все мотоциклы этого модельного ряда) - Shovelhead. Чем то этот двигатель напоминал Sportster десятилетней давности.

    Ни кто не мог предвидеть, что последующие 18 лет компания Harley-Davidson будет испытывать огромные трудности и проблемы.

    После начала продажи акций в 1965 году Harley-Davidson оказалась втянутой в тяжёлую борьбу с иностранными производителями. Прибыль стремительно падала, и финансовая картина компании выглядела очень и очень плохо. Руководство Harley-Davidson начало искать корпоративных покупателей и стремится к соединению с другой фирмой.

    В январе 1969 года компания American Machine and Foundry (AMF) покупает контрольный пакет акций Harley-Davidson, и становится фактическим хозяином ведущей мотоциклетной фирмы мира. Новые владельцы компании видят будущее мотоциклетной индустрии в развитии гаммы малых мотоциклов, и совместно с итальянской компанией Aermacchi выпускают одноцилиндровый, с четырехтактным двигателем объемом в 250cm/3, мотоцикл Sprint. Чуть позднее появляется двухтактный. Эти мотоциклы не имели ни чего общего с Harley-Davidson кроме имени. Но тем ни менее они порядочно подпортили репутацию классических харлеев. Дополнительно к этому Harley-Davidson стал терять рынок Big-twin и Sportster. К середине 70х годов обе модели были в неравном положении по сравнению с японскими конкурентами, которые оказались несколько лучше, и значительно дешевле. Немного позднее уровень продаж Sportster увеличился, но качество и цена по-прежнему были не на высоте. Тоже можно сказать и по поводу Big-twin.

    И все же, не смотря на все эти трудности, в истории Harley-Davidson были и хорошие моменты. В 1971 году выпущен FX Super Glide. Главным конструктором и дизайнером которого, был Вилли Девидсон - внук одного из основателей компании. Это был первый мотоцикл, который фабрика изготовила на заказ. Хотя эта модель не стала очень популярной, тем ни менее именно на базе Super Glide, Harley-Davidson разрабатывает свои последующие, неповторимые мотоциклы.

    В результате развития конструкторской мысли и дизайнерских разработок, на протяжении всех семидесятых годов, стало ясно, что под руководством AMF компания движется в ложном направлении. Совет директоров Harley-Davidson выступает с предложением к фирме AMF, об обратном выкупе контрольного пакета. Что и происходит в июне 1981 года.

    Harley-Davidson опять становится самостоятельной.

    Возвратный путь к статусу доминирующей компании на рынке качественных и неповторимых мотоциклов был не легок, но это стремление Harley-Davidson поддержали все работники, дилера, байкеры…

    [1984-2002]

    После того как директора Harley-Davidson выкупили контрольный пакет акций у компании AMF, появилось много новшест: ременная передача первая (от мотора к коробке) и вторая (от коробки к заднему колесу), новая компоновка мотора, пяти скоростная коробка передач.
    Всё это предлагалось за дополнительную плату.
    В 1983 году на модели FXRS появилась новая вилка “anti-deve”.

    Мотоцикл Sportster XR-1000 оснастили двухкамерным карбюратором.

    В 1984 году появляется “Evolution V2″ с алюминиевой головкой. Мотор по-прежнему имел 1300cm/3 объём, но с большей компрессией, и он работал на обычном бензине без свинцовых добавок. В процессе последующего усовершенствования мотора, инженеры и конструктора добились искомого результата; тихий, мощный и более надёжный двигатель. Байкеры прозвали мотор “Blockhead”.

    Но не все мотоциклы этого года оснащались моторами Evolution, на мотоциклы Elictra-Glide устанавливались старые Shovelhead. С новым мотором появилось новое, так называемое “мокрое сцепление”, которое позволяло более мягко переключать скорости. Так же появилась новая система задней подвески, давшая мотоциклу необычно мягкое движение. К этому же периоду относится появление варианта рамы, который предлагается и в настоящие время.

    Новшества мотора Evolution были так же использованы на V-twin моторах, которыми комплектовали Sportster. Эти изменения стали самыми большими, в серии Sportster V-twin начиная с 1957 года. Двигатели делали с объемом в 883см/3 и 1100 см/3, а в 1988 году появился мотор с объёмом в 1200 см/3. С появлением мотора Evolution Harley-Davidson сделал много мотоциклов по индивидуальному заказу. Хороший пример тому модель FLSTF Fat-Boy, а также юбилейные модели выпущенные к 85, 90, и 95 годовщине. Harley-Davidson занимает завидную позицию в мире бизнеса: спрос намного превышает предложение, что постоянно повышает цену продукции и ценных корпоративных бумаг.

    Категория: HARLEY-DAVIDSON | Добавил: Xaker (28.10.2008)
    Просмотров: 1658 | Рейтинг: 0.0/0 |
    Всего комментариев: 0
    Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
    [ Регистрация | Вход ]
    Copyright MyCorp © 2024
    Конструктор сайтов - uCoz