Меню сайта
  • Статьи по мотоциклам
  • Aprilia
  • Новости
  • Мої статьи
  • Benelli
  • BMW
  • Buell
  • Ducati
  • HARLEY-DAVIDSON
  • Honda
  • Kawasaki
  • Юмор
  • KTM
  • Suzuki
  • Victory
  • Yamaha
  • Viper
  • Відео
  • Девушки и мотоциклы
  • Трюки
  • Категории каталога
    Статьи по мотоциклам [61]
    Aprilia [2]
    Новости [8]
    Мої статьи [3]
    Benelli [1]
    BMW [7]
    Buell [1]
    Ducati [2]
    HARLEY-DAVIDSON [11]
    Honda [24]
    Kawasaki [11]
    Юмор [9]
    KTM [3]
    Suzuki [11]
    Victory [2]
    Yamaha [6]
    Відео [18]
    Трюки [7]
    Viper [1]
    Поиск
    Друзья сайта
    Статистика

    Онлайн всего: 1
    Гостей: 1
    Пользователей: 0
    Мини-чат
    Суббота, 20.04.2024, 15:54
    Приветствую Вас Гость | RSS
    Главная | Регистрация | Вход
    Сайт о мотоциклах
    Форма входа
    Главная » Статьи » Benelli

    Мотоцикл Benelli TNT 1130

    benelli

    Вы еще не знакомы с Benelli? У Вас есть оправдание. За последние десять лет самым заметным событием, в котором участвовали мотоциклы Benelli, стали заезды чемпионата World Superbike, проводившиеся на треке Laguna Seca в 2001 и 2002 годах. Усилия, предпринятые тогда компанией Benelli, были направлены в основном на то, чтобы усовершенствовать мотоцикл Triple и использовать эти усовершенствования в развитии дорожных мотоциклов. Но после этого компания снова вышла из поля зрения.

    «Гараж Бенелли» был открыт в 1911 году матерью семейства Бенелли, которая тем самым хотела обеспечить стабильный заработок своим шестерым сыновьям. Братья успешно ремонтировали машины и мотоциклы, а уже через десять лет сконструировали свой первый 98-кубовый байк.

    Высшей ступенью испытания новых моделей мотоциклов стали для них соревнования. Один из сыновей, Антонио Бенелли, был довольно хорошим гонщиком и выиграл четыре итальянских чемпионата 175-кубовых мотоциклов. Впоследствии Антонио погиб на испытаниях, но увлечение этой небольшой компании мотоциклетными гонками не прошло. Многочисленные победы на итальянских и европейских треках включают в себя неоднократно выигранные гонки Isle of Man, которые традиционно проводятся на острове Мэн и являются важнейшим событием в мотоциклетном спорте. В добавок к этому Benelli удалось выиграть Гран-При двух чемпионатов мира в классе 250 куб. см.

    Постепенно Benelli становилась весомой компанией на гоночном фронте, однако, конкуренция с японскими производителями в 70-х и 80-х заставила их сдаться – в 1989 году стало казаться, что компания вообще прекратила свое существование. В 1996 году итальянский бизнесмен Андреа Мерлони буквально воскресил компанию из мертвых, по слухам, вложив в нее 90 миллионов евро. Его бизнес-план был рассчитан на 50-кубовые скутеры, предполагалось, что их продажа будет давать львиную долю дохода. К сожалению, коллапс на итальянском рынке скутеров совпал с попыткой воссоздать Benelli, что привело к закрытию завода в Песаро в 2005 году.

    Сегодня компания Benelli снова в седле, и все благодаря очередному вливанию капитала со стороны нового владельца, китайской компании Quianjiang. Этой компании не чужд двухколесный транспорт, она сама ежегодно производит миллион мотоциклов и скутеров для местного и международного рынка. Но Вы не думайте, что производство Benelli теперь переезжает в Китай. В настоящее время все мотоциклы этой компании являются на 100% итальянскими. Они производятся в городе Песаро, который расположен на адриатическом побережье.

    Что отличает Benelli от других итальянских производителей? Во-первых, использование трехцилиндрового двигателя, который не похож ни на V-образники Aprilia и Ducati, ни на четырехцилиндровые MV Agusta. Инженеры компании Benelli выбрали эту конфигурацию, потому что она показала свои явные преимущества на чемпионате World Superbike. В отличие от оригинального 900-кубового Tornado, двигатель TnT (Tornado Naked Tre) увеличил объем до 1130сс, в результате чего пиковая мощность и крутящий момент стали даже выше, чем соответствующие показатели великолепного 1050-кубового Triple.

    Двигатель с двойным верхним распределительным валом, жидкостным охлаждением и четырьмя клапанами на каждый цилиндр создан по собственному проекту компании Benelli. Диаметр цилиндра и ход поршня составляют соответственно 88мм и 62мм, а степень сжатия – 11,5:1. Балансировочный вал сводит вибрации к минимуму. Особенностью TnT является один инжектор на каждый цилиндр и переключатель на приборной панели, который позволяет выбирать между двумя картами: EFI (электронный впрыск топлива) и инжектор. Регулятор мощности – не такая уж хитроумная штучка, однако сложно представить, зачем мотоциклисту может понадобиться режим уменьшенной мощности, карта к которому не так хороша, как для режима высокой мощности. В динамических испытаниях тестовый TnT показал мощность в 120 л.с. и крутящий момент, равный 103 Н.м по карте «А». По карте «В» из машины удалось выжать только 104 л.с. и 93,6 Н.м.

    Переключатель регулятора мощности чем-то напоминает селектор S-DMS, установленный на новом Suzuki GSX-R1000 с той разницей, что прибор, установленный на Suzuki, просто снижает мощность на низких оборотах и увеличивает на высоких. К сожалению, «В»-карта Benelli волнообразно, как на американских горках, меняет параметры мощности на оборотах ниже 6000 и стремительно уменьшает их на 5200 оборотах. Если производитель аргументирует это тем, что карта «В» предназначена для суровых условий внедорожной езды, с этим трудно согласиться. Плохая карта подачи топлива сделает пробуксовку еще более затруднительной, чем хорошая карта на высоких мощностях. Отсюда вывод: оставьте своему мотоциклу только карту «А».

    Мотоцикл Triple, который является предшественником TnT, показывал отличный крутящий момента на низких и средних оборотах. TnT не стал исключением, обеспечивая 81,36 Н.м при 2500 оборотах, поэтому старт дается совершенно без всяких усилий. По карте «А» кривая крутящего момента имеет несколько небольших понижений, но в общем остается довольно ровной. Мощность линейно нарастает до самого лимита в 9500 оборотов, а пиковая мощность просто впечатляет.

    На большинстве дорог широкий спектр крутящего момента позволяет просто переключиться на одну скорость и оставаться на ней, не переключаясь на другие. На резких поворотах задний Dunlop удерживает каток от пробуксовки, однако регулируемая подача мощности делает движение предсказуемыми, и все обходится без драматических последствий.

    Шестискоростная коробка передач обеспечивает довольно легкое переключение, но иногда может сбоить, если переключение выполнено нечетко. Поэтому переключайте рычаг правильно – и тогда все пройдет гладко. Найти нейтральную передачу иногда бывает затруднительно. Кроме этих заеданий и нечеткого нейтрального положения можно отметить и то, что рычаг иногда не сразу возвращается в центральное положение, что затрудняет следующее переключение. Не самая лучшая коробка передач, прямо скажем.

    Есть еще несколько деталей, к которым придется привыкать владельцам нового TnT. Этому новому мотоциклу Benelli требуется больше времени на разогрев, чем остальным. На холоде двигатель сбоит и глохнет, первые полтора километра топливо подается плохо, после чего мотоцикл «прочищает легкие» и дальше едет гладко. Конечно, это дает райдеру возможность сначала немного отстать, а потом насладиться отличной ездой, однако существуют же какие-то нормы, и не следует отступать от них в эпоху электроники и высокоразвитых технологий. Показатели расхода топлива тоже не назовешь хорошими: мотоцикл расходует около 8 л на 100 км в относительно нормальных дорожных условиях. Стилевыми особенностями мотоцикла являются радиаторы, расположенные по бокам мотоцикла. Однако два вентилятора постоянно находятся в работающем состоянии, что заставляет усомниться в том, так ли уж эффективна система охлаждения.

    Рама состоит из круглых в сечении стальных труб, использующихся в качестве боковых элементов, которые приклеены и привинчены к литой алюминиевой средней секции. Маятник изготовлен в одном стиле с рамой, здесь использованы похожие стальные трубы, а также весьма эксцентричные натяжители цепи. 50-миллиметровая вилка-перевертыш Marzocchi практически не регулируется, а демпфер Extreme Technology обеспечивает только амортизацию дополнительной нагрузки и обратного хода.

    Во всех дорожных ситуациях подвеска более чем адекватна, обеспечивая хорошую амортизацию на всех дорогах, кроме разве что самых ужасных. Именно на таких дорогах чувствуется недостаток приспособляемости. Использование лучшей демпферной системы могло бы сделать подвеску более эффективной, особенно на неровных дорогах.

    Передние тормоза представляют собой стандартные четырехпоршневые суппорта Brembo с 320 миллиметровыми дисками, сами по себе они отличные, однако несколько несбалансированны. В заднем тормозе использованы двухпоршневые суппорта и 240-миллиметровый диск, при этом тормоз иногда пронзительно визжит.

    Тем, кому нужен более совершенный мотоцикл, Benelli предлагает Naked Tre Sport, который оснащен полностью регулируемыми подвесками и улучшенными радиальными тормозами Brembo.

    По ровной дороге Benelli летит, как стрела. Высокий руль, удобная позиция всадника. Все-таки трудно переоценить мотоцикл, который является на 90% спортивным. Кроссовый руль обеспечивает большую маневренность на поворотах, что касается резины, здесь Naked Tre также безупречен. Шины обеспечивают устойчивость и надежное сцепление с дорогой. В комбинации с показателями крутящего момента двигателя это дает мотоциклу дополнительные преимущества.

    Подвеска обеспечивает мягкую спокойную езду по трассе. Положение мотоциклиста нейтральное, руки легко ложатся на руль, подножки достаточно высокие, однако вполне удобные даже для высоких мотоциклистов. Седло узкое и довольно плоское, что не дает мотоциклисту возможности более комфортного размещения.

    Однако место пассажира гораздо удобнее, чем того можно было ожидать от мотоцикла такого типа, к нему нет никаких претензий. Ветрозащита довольно хорошая как для «нейкеда», правда, только до тех пор, пока скорость не превысит 120 км/ч. Тогда Вам захочется пригнуться или подумать о том, чтобы подкачать в спортзале шейные мышцы.

    В отличие от многочисленных экзотических итальянцев, TnT имеет очень удобную систему управления. Зеркала обеспечивают прекрасный задний обзор, а не только вид на собственные локти, а переключатели на руле расположены очень удобно и их легко использовать. Приборная панель со спокойной голубой подсветкой обеспечивает мотоциклиста большим количеством информации, однако нужно будет изучить секретную комбинацию кнопок, с помощью которой Вы сможете легко передвигаться по экранам. Есть даже счетчик кругов, который включается кнопкой starter|mode в тот момент, когда мотоцикл уже находится в движении, если Вы вдруг захотите поездить на своем TnT по треку или узнать, сколько времени забирает поездка на работу.

    Немного сыроватый, со сложным характером, TnT является главным хулиганом среди своих итальянских собратьев. Стиль, конечно, на любителя, но он не останется незамеченным и вызовет массу отзывов. Мотоцикл всегда будет собирать вокруг себя толпу, и никто не посмеет назвать его скучным. Компания Benelli сделала еще одну попытку войти в постоянно расширяющийся круг «нейкедов». И если Вы не сможете промчаться стрелой на этом мотоцикле, значит, Вы что-то упустили.

    Категория: Benelli | Добавил: Xaker (28.10.2008)
    Просмотров: 2550 | Рейтинг: 5.0/1 |
    Всего комментариев: 0
    Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
    [ Регистрация | Вход ]
    Copyright MyCorp © 2024
    Конструктор сайтов - uCoz