Процедура прямо скажем не очень простая, но учитывая достаточное количество успешных попыток - вполне выполнимая. И уж если хватило терпения и знаний построить достойный аппарат, после этого с бумажками точно справиться можно. К тому же надо ведь довести дело до конца.
Еще до постройки мотоцикла, можно зайти в ближайшее отделение МРЭО ГИБДД где узнать адрес ближайшей организации, которая занимается сертификацией.
Далее, отправляем письмо с чертежами, расчетами и эскизами деталей будущего мотоцикла. Специалисты оценивают и говорят либо ваш мотоцикл будет являться переделкой серийного или это будет настоящий самопал. Забегая вперед, уточню что зарегистрировать мотоцикл построенный с нуля проще, так как просто переделанный серийный мотоцикл должны изучать уже работники ГИБДД. Некоторые отличия: самопал это изготовленная рама, подвеска либо просто установлен “не родной” двигатель в любом сочетании. А вот переделка это замена фар на не штатные или например изготовленное сиденье тоесть не критичные изменения и не оговоренные заводом изготовителем.
После завершения строительных работ мотоцикл везется в аттестационный сервис где будут проходить его испытания, а спецы смогут подсказать что нужно переделать а также указать на недочеты в конструкции. После чего уже они имеют право выдать документ подтверждающий легализацию мотоцикла. С этим документом идем в МРЭО и ставим на учет по обычной схеме.