Случилось так, что из своего мотоцикла Yamaha Virago быстро вырос. Однажды вдруг понял, что не по размеру он. Вот и стал подыскивать что-то покрупнее.
МОЯ ГАЛАКТИКА
Yamaha XVZ1300 Royal Star, 1294 см3, 74 л.с., 175 км/ч, $ 8000, 1997 г.в., под наблюдением с 2002 г., 18000 км
Продать-то продал, но вот что покупать взамен – сразу не решил. На дворе была зима, и подумал, что времени для выбора достаточно. Меньше «литра» брать не хотелось, поэтому выбирал между Honda Shadow VT1100, Kawasaki Vulcan VN1500, Suzuki Intruder VL1500 ну и, естественно, всех больших Yamaha. Не так-то это просто, когда большой ассортимент! Долго думал, сравнивал, с народом советовался. Чуть было не купил Vulcan, но вовремя одумался.
Остановился, в конце концов, на XVZ1300 Royal Star. Тачка прикольная: мотор V4, такой симпатичный «толстяк»! В общем, стал искать по салонам. «Бэ-у» нигде нет, а если и есть, то цена просто шокирующая. Попробовал на заказ – ждал два месяца, и опять облом. Подергался туда-сюда, а на дворе уже май! Целый месяц без колес! Лихорадочно стал опять рассматривать другие варианты. И вдруг удача! Шаря по интернету, обнаружил искомое в одной известной газете объявлений. Оно! Не может быть! Yamaha XVZ1300 Royal Star! Еще долго таращился в монитор. Телефон есть. Разговариваю с хозяином и сразу еду смотреть.
Впечатлений масса: мотоцикл длинный, низкий, с четырьмя стволами хромированных труб (ах, стервец, ах, красавец!). Оставляю задаток, приезжаю с механиком – слушаем мотор – все в полном порядке! Берем! Наконец-то, я – счастливый обладатель «королевской звезды»!
Тачка досталась мне 1997 года выпуска после небольшого падения (был замят один из четырех глушителей), зато просто со смешным пробегом в 8000 км и с кучей навесного тюнинга. Первым моим вложением стало приобретение «бэушной» оригинальной выпускной системы.
Посадка такая: плюхаешся в седло и кайф ловишь – как будто всю жизнь на нем сидел – очень удобно. Руль тюнинговый – палка – когда за него берешься, то нагибаешься чуть вперед. Уже первая поездка доказала правильность моего выбора. Мотоцикл разительно отличался от Virago и, естественно, в лучшую сторону. Еду, не спешу, и тут ремонт дороги – гребенка такая, что впору думать об эндуро. Ну, я руль покрепче, думаю, сейчас начнется… А Royal как ехал по обычному асфальту, так и едет – колеса не «колбасит» ни капли, благо, они одинаковой ширины. Вообще же подвеска довольно жесткая – спереди обычная пневматика с подкачкой, а сзади моноамортизатор. Но эта жесткость не досаждает, если дорога не хуже среднего.
Сразу поменял масло, поставил воздушный фильтр K&N (гарантия 1000000 миль все-таки!) и стал эксплуатировать. Тачка оказалась куда более тяжелой, чем ожидал. Ну не в смысле управляемости, а по массе – 330 кг веса с тюнингом, с маслом и бензином. Парковаться в гараже лучше всего задом. Да и вообще приходится о многом помнить, например, в асфальт подножкой, когда жарко, уходит очень быстро… Но жить можно, я уже говорил, что сам не маленький и не слабенький.
Бог с ней, с парковкой и прочим, зато стоит тронуться, и вся тяжесть на парковке и остается. V4 – есть V4: вибрации по сравнению с V2 мизерные, жидкостное охлаждение и передовые четыре клапана на цилиндр с четырьмя же карбюраторами – для такой весовой категории мотоцикл набирает скорость ой как неплохо. И рулится также достойно (не сравнивать со спортом) независимо от скорости – что в «пробке» между машинами, что на загородной трассе. Выжал из него все 180 км/ч, дальше никак – ограничитель оборотов. В принципе, оптимальная скорость 120-150 км/ч, все остальное баловство. На трассе Royal «стоит», как утюг на гладильной доске – уверенно и непоколебимо – база-то длинная. Да и в повороты входит (и выходит) неплохо из-за жесткой подвески, и с перестроением из ряда в ряд полный порядок. Естественные ограничители наклона в повороте – подножки, которые представляют собой огромные платформы. Ноги на них всегда отдыхают.
Тахометр не предусмотрен, да он и не нужен – тяга «ломовая», крутить двигатель не надо! Мотором тормозит похуже V-твина, но тоже приемлемо.
Коль начал о замедлениях, то и продолжу. Поменял колодки, выкинул старые оригинальные, но поставил «неродные». И вот на тебе! Перед работает супер (два диска, четырехпоршневые скобы), а задние (диск, четырехпоршневая скоба) стали «гореть» и не тормозить. Пришлось снова заказывать оригинал, установил – все отлично. Вообще, тормоза на этой Yamaha что надо, махину такого веса останавливают легко и непринужденно.
О комфорте… На дальняк пока вырваться не удавалось, но от езды по городу усталости не ощущается и борьбы с мотоциклом не происходит. Что нужно еще от круизера? Думаю, что и в дальней поездке все тоже должно быть нормально.
Royal Star откатал подо мной уже три сезона, за время эксплуатации никаких поломок или проблем не случилось – меняй масло да заливай бензин.
Все в мотоцикле сделано удобно: аккумулятор находится под седлом, седло открывается ключом, под левым бардачком все предохранители, под правым – расширительный бачок антифриза, есть рулевой замок. Фара громадная и светит как надо (правда, у меня их три). Бензин лью 95-й, средний расход по городу и по трассе – семь-девять литров. Коробка передач работает достаточно четко, а двуплечий рычаг переключения облегчает эту задачу. Карданный вал сводит обслуживание главной передачи к минимуму. Но есть и одно фи – при замене задней резины приходится снимать все трубы глушителей. Завод-изготовитель рекомендует резину Dunlop, но мне она не понравилась, и при замене установил Michlin. Она, на мой взгляд, мягче и лучше держит дорогу.
Как я говорил, мне в комплекте к мотоциклу достался обвесной тюнинг, куда входит лобовое стекло, которое отлично помогает в дождь и при скорости за 140 км/ч прекрасно избавляет от ветра. В пору пришлись также передние дуги безопасности, которые спасают мотоцикл при падении. Вдобавок ко всему этому я переварил бак и сделал новое седло. Так что аппарат теперь – полностью под меня, под мои индивидуальные требования.
Жаль, что модель сняли с производства (заменена на Royal Star Venture – эдакий ответ Honda Gold Wing – со всеми туристическими опциями и нехилой ценой). Ведь фактически во всем модельном ряде Yamaha только XVZ1300 полностью удовлетворял образу красивого и шикарного круизера за более-менее (относительно, конечно) приемлемые деньги. Так что сейчас думать о чем-то ином не имеет смысла. То, чего хотел от двухколесного средства передвижения, получил сполна и с удовольствием этим хозяйством распоряжаюсь. Поэтому расставаться с «королевской звездой» не собираюсь. Пускай сияет в моей галактике!
Взято из журнала Мото-ревю № 1 - 2005 январь
текст: Сергей Васильев
фото: Дмитрий Ивайкин