История SUZUKI
Suzuki Motor Corporation– японская компания, специализирующаяся на производстве компактных
малолитражных автомобилей и мотоциклов. Занимает 11-е место в мире по
выпуску автомобилей, которые продаются более чем в 190 странах.
Компания Сузуки (Suzuki) была основана Мичио Сузуки в небольшой деревушке Хамаматсу на японском побережье в 1909году. В то время единственным желанием компании Мачио Сузуки было
конструировать более удобные для человека ткацкие станки. И это ему
удалось. В течение первых 30 лет существования компании Мачио сумел
сплотить вокруг себя группу талантливых инженеров. Результат не
заставил себя долго ждать. Были выпушены модели станков, которые
опередили по своим характеристикам доминирующие в то время британские и
голландские изделия. Мачио Сузуки был представлен к Медали Синей Ленты
правительством Японии за вклад в рост национальной экономики и
изобретений для развития промышленности.
Несмотря
на успех его ткацких станков, Мачио Сузуки понял, что его компания
должна разносторонне развиваться и в других направлениях. После анализа
результатов исследований спроса было принято решение начать выпуск небольших автомобилей. Проект был начат в 1937, а к 1939несколько компактных автомобилей опытного образца были закончены. Эти
первые транспортные средства были оснащены современным четырехтактным
четырехцилиндровым двигателем с жидкостным охлаждением. Это дало
внушительную отдачу: 13 л.с. от объема меньше, чем 800 кубических
сантиметров.
Развитие проекта было
приостановлено, когда правительство объявило, что гражданские легковые
автомобили являются "несущественным товаром". После окончания войны в
Тихом океане в 1945, Мачио Сузуки возобновил производство ткацких
станков. Однако из-за нехватки материалов и сильного колебания спроса,
компания «Сузуки» не могла достичь довоенного уровня производства.
Чтобы гарантировать существование предприятия, компания Suzuki
использовала свои мощности для производства изделий, пользовавшихся
повышенным спросом: сельскохозяйственного инвентаря и инструментов для
ферм, нагревателей, и даже музыкальных инструментов. В 1946
производство ткацких станков поощрялось американским правительством.
Благосостояние Сузуки, укрепленное новыми заказами и договорами с
внутренними текстильными предприятиями, начало увеличиваться. Но в 1951
хлопковый рынок рухнул.
Столкнувшись с
проблемами, Мачио Сузуки еще раз пересмотрел потребность среднего
японского гражданина в недорогом транспортном средстве и решил создать
новый тип автомобиля. В результате в 1952 году был создан моторизованный велосипед, названный "Power Free".
Разработанный
таким образом, чтобы быть недорогим и простым в производстве и
обслуживании, "Power Free" был оснащен 36 куб. см. двухтактным
двигателем. Непревзойденной особенностью была система передачи с двумя
цепными звездочками, позволяющая водителю либо крутить педали, помогая
двигателю, либо крутить педали при выключенном двигателе, либо
передвигаться с помощью одного лишь мотора. Система была настолько
рациональна, что правительство предоставило Сузуки финансовую субсидию на продолжение исследований.
В 1953 году был выпущен Diamond Free - мотоцикл с двухтактным двигателемобъемом 60 куб.см, выигравший в своем классе гонку Mount Fuji Hill
Climb. Так началась история бесчисленных побед Suzuki в мотоспорте. Уже
в 1954 году компания производила 6000 мотоциклов в месяц и сменила свое название на Suzuki Motor Co., Ltd.
После успеха мотоциклов, Сузуки создал свой первый автомобиль: в 1955 году появился Suzulight.Автомобиль включал радикальные новшества: передний и полный привод,
независимую подвеску и рулевой механизм типа шестерня-рейка. Четырьмя
десятилетиями позже эти особенности стали стандартом на автомобилях во
всем мире.
В 1961 году завершилось строительство фабрики Тайокава, в продажу поступил легкий грузовик Suzulight Carry.
В 1963 Сузуки представила новые мотоциклына американском рынке. Успех не заставил себя ждать, так как водителям
предлагался качественно новый уровень цен и надежности при быстро
увеличивающемся разнообразии модельного ряда. К концу семидесятых,
получив хорошую репутацию как производитель мотоциклов с двухтактными
двигателями, Сузуки приступила к производству уличных мотоциклов с
четырехтактными двигателями, положив начало легендарной серии GS.
В 1967 Представлено новое поколение переднеприводных моделей Fronte-360. Автомобили оснащались 2-цилинровым двигателем мощностью 30 л. с.
1971 год - выпущен мотоцикл GT750,
ставший массовым и весьма популярным. В мировом чемпионате по
мотокроссу, в котором долго лидировали европейцы, пилот Роджер ДеКостер
одержал победу на мотоцикле Suzuki в классе 500сс.
В 1973 году открылось представительство Suzuki в Канаде, в 1974 - совместное предприятие по производству запчастей в Индонезии, а в 1975 - сборочное предприятие на Филиппинах. В том же 1975 году Suzuki совершила эксперимент, установив на мотоцикл роторный двигатель Ванкеля. Так появился Suzuki RE5, который выпускался весьма недолго и впоследствии стал предметом коллекционирования.
Конец 70-х гг. ознаменовался появлением оригинального полноприводного микроавтомобиля Jimny, оснащенного 3-цилиндровыми моторами объемом 539 и 797 куб. см. Усовершенствованный вариант Jimny серии "SJ410" представлен в 1981. Автомобиль на протяжении ряда лет экспортировался во многие страны.
В 1977 Suzuki взялся за изготовление двигателей для моторных лодок.
К восьмидесятым годам компания продавала полную линию двухтактных
двигателей, в пределах от скромных 2 л.с. до мощных 225 л. с. Попутно Сузуки представила ряд крупных технологических достижений:
компьютерное управление двигателем, обеспечивающее оптимальные режимы
работы двигателя. Сузуки стала первой компанией, которая дала
трехлетнюю гарантию - самую продолжительную из когда-либо предлагаемых
для морских двигателей.
К началу восьмидесятых Сузуки занимала
твердую позицию на рынке как главный производитель мощных, надежных и
быстрых дорожных машин.
В 1981 была выпущена первая модель Alto.
Для европейского рынка машина была оснащена однолитровым 4-цилиндровым
двигателем мощностью 54 л.с. На заказ машина производилась с
пятиступенчатой коробкой передач или с трехступенчатой автоматической.
С осени 1994 эта модель делается в Индии. Чтобы привлечь покупательский
спрос, 5-дверный хэтчбек продается по цене 3-дверного.
С 1982 освоено производство нового поколения микроавтомобилей Fronte/Alto/Cervo с 2-, 3- и 5-дверными кузовами и 3-цилиндровыми моторами мощностью 29-40 л. с.
В 1983 году на рынок выпускается легковой автомобиль Cultus (Swift)с литровым двигателем. Машины модели Swift выпускаются для европейского
рынка в Венгрии на предприятии Suzuki. Выпуск Swift заметно сокращен и
теперь производятся только 3- и 5-дверные хэтчбеки в вариантах GLS и GC
с экономичным 1,0-литровым мотором мощностью 53 л.с.
В том же 1983 году Сузуки становится лидером на рынке вседорожников благодаря своей новой разработке – первому четырехколесному ATV QuadRunner125.
В 1985 Suzuki сделал большой прорыв, представив автомобильную линию в США.
В течение 30 лет Suzuki создал репутацию Японии как изготовителя
всемирно известных маленьких автомобилей. Suzuki выпустил на
американский рынок модель с полноприводной трансмиссией 4WDSamurai. Suzuki Samurai были расхватаны сотнями тысяч американцев, которых хотели спортивное и практичное средство передвижения.
В 1986 году Suzuki выпустила мотоцикл, ставший настоящим символом и будущим победителем гонок - GSX-R 750,
а в 1987 году началось производство модели Cultus в Колумбии. Общее
количество экспорта автомобилей достигло в тот момент 2 миллионов
единиц.
В 1988 году появилась такая известная модель Suzuki, как Escudo (Vitara),оснащавшаяся 1,6-литровым двигателем мощностью 95 л.с. и полным
приводом. Модель Vitara отличается многообразием названий и исполнений.
В США машина известна как Geo Tracker, в Японии — как Escudo.
Автомобиль выпускается с трех- или пятидверными кузовами, с мягким или
жестким верхом. Производится также длиннобазный пятидверный «универсал»Vitara Long, который оснащается типом двигателя по желанию клиента.
В 1990 Сузуки обрела новое название - Suzuki Motor Corporation.
В 1991 году начался выпуск маленького 2-местного автомобиля Cappuccino.
1993 год отмечен появлением модели Wagon R,
началом производства и продаж в Египте, подписанием контракта об
открытии совместного предприятия в Китае, открытием завода в Венгрии. В
следующем, 1994 году общее количество выпущенных в Японии автомобилей
достигло 10 миллионов.
В 1995 году вышли новые модели – субкомпактный легковой автомобиль Baleno, X-90, построенный на шасси Vitara, а также велосипед с электроприводом LOVE. В США начались продажи модели Metro под маркой Geo.
1997 год: появление модели Wagon R Wide (Wagon R+) – однолитрового субкомпактного автомобиля, продававшегося количеством около 250000 единиц в год. В Европе началась продажа Metro под маркой Chevrolet. Презентация модели Grand Vitara, оснащенной двигателями 1,6-2,5 л и мощностью 107-160 л. с.
1998 год – модели Kei и Grand Vitara (для зарубежных рынков), 1999 год – 7-местный Every+.
Общее количество выпущенных к 1999 году мотоциклов достигло 40 миллионов. В том же 1999 году было подписано деловое соглашение с Fuji Heavy Industries.
К 2000году Suzuki достигла 12-го места среди автопроизводителей мира с
величиной продаж около 1,8 миллиона единиц в год. Отметив свою 80-ю
годовщину, компания сменила президента (им стал Масао Тода), основала фонд образования и культуры, выпустила на рынок новые модели – Wagon R Solio и Grand Escudo .
В
том же 2000 году Сузуки становится «Самой быстроразвивающейся японской
автомобильной компанией в Америке» (по данным Automotive news)
А в 2001 году на американский рынок вышла новая модель – 7-местный внедорожник XL-7, самый большой по размерам автомобиль Suzuki. В Японии же были представлены легковой Aerio с двигателем 1,5 л, Aerio Sedan , 7-местный Every Landy с двигателем 1,3 л, а также мини-кар MR Wagon .
Компания
отказалась от использования свинца при окраске автомобилей и
мотоциклов. Кроме автомобильной продукции, были выпущены новые модели
мотоциклов – большой 1,2-литровый GS1200SS, 400-кубовый Intruder Classic в американском стиле, GSX1400 и другие. Был анонсирован продукт совместной работы Suzuki и General Motors – Chevrolet Cruze, а также достигнуты соглашения с Kawasaki и Nissan.
2002 год – появление модели Jimny Sierra, мини-кара Alto Lapin , начало экспорта Chevrolet Cruze. "Ignis" завоевал специальный приз как "Самый красивый автомобиль 2003 года".
В 2005 году свет увидела новая версия Grand Vitara-New. Она выпускается в трехдверной и пятидверной версиях.
2006 год - Suzuki выстреливает новым кроссовером SX4. Он выпускается в двух версия: полноприводной и передне-приводной.
Сегодня
основной сферой деятельности компании остаются компактные и
малолитражные автомобили. Плюс мотоциклы, лодочные моторы, силовая
продукция и даже такие товары, как инвалидные коляски с
электроприводом. Автомобили Suzuki выпускаются во многих странах мира;
по общему количеству их выпуска Suzuki удерживает 11-ое место в мире и
5-ое в Японии (с годовым объемом производства около 900.000 машин).
Мотоциклы Suzuki продаются количеством около 2000000 в год и пользуются
заслуженной популярностью во всем мире.
Компания,
когда-то состоявшая из маленькой группы энтузиастов, разрабатывающих
ткацкие станки, сейчас насчитывает около 15000 сотрудников во всем
мире; продукция Suzuki реализуется в более чем 190 странах. Во всем
мире Сузуки ежегодно продает больше чем 1 600 000 автомобилей и столько
же мотоциклов. И по сей день Сузуки продолжает совершенствовать свою
продукцию и стремится к новым горизонтам технического творчества...
|