Как выжить зимой? — этот вопрос интересует всех, от новичков, которые под закрытие купили скутер и не успели накататься, до умудренных опытом драйверов которым так же не хватило целого лета. Первое, это как всегда защита, без которой пережить падение с минимальными потерями практически невозможно, о защите я говорить не буду, эту отдельную историю мы вам поведаем на днях.
Второе, это стиль езды. В нашем случае индивидуальностью придется поступиться. Самым безопасной в нашей ситуации является спокойная езда не выше пятидесяти километров в час и то только при хорошей, прямой дороге. В повороты надо входить не сильно наклонившись, по возможности стараться проходить поворот только за счет руля, предварительно сбрасывая скорость до двадцати километров в час. Ни в коем случае не начинать тормозить в повороте, если не успели притормозить перед поворотом, лучше немного наклонить скутер, чем нажимать на рычаг и привести колесо к блокировке, что на скользком покрытии приведет к срыву задней части скутера. Так же в повороте нельзя резко открывать газ, это может привести к тому, что заднее колесо на холодном асфальте или льду проскользнет, и падения избежать будет очень не легко. Следует исключить резкое открывание газа при старте и на скорости, потому, что при сбросе газа скутер начинает тормозить и соответственно на скользком покрытии аппарат начинает терять устойчивость. Самое главное на скользкой дороге – это плавность движения и плавность работы с органами управления.
Третье и немаловажное, это настройка скутера. Настроить скутер нужно на максимально плавный старт и вялый разгон. При такой настройке вы избежите пробуксовок на льду и на наших реагентах. Так же для продления жизни вашей поршневой вам следует перенастроить карбюратор, обычно он настроен на летнюю погоду, а поскольку холодно он будет долго прогреваться, и давать бедную смесь, а масленого голодания лучше избегать. Неплохо было бы приспустить колеса для увеличения площади соприкосновения резины с дорожным покрытием.
Нужно заметить, что дороги не везде хорошо чистятся. Ярким примером этому являются наши гаражные кооперативы и дворы, но как ни странно в гаражах ездить проще, так как в гаражах нет дворников, которые из-за своей хронической лени и нежелания работать скидывают весь снег/лед на дорогу. По их задумке автомобили должны размолоть лед, и он быстрее растает. Настоятельно советую объезжать такие участки по тротуару. Ещё не плохо было бы ослабить все барабанные тормоза во избежание блокировки колес. Все эти пункты не обязательны к исполнению – это всего-навсего малейшие меры, которые можно предпринять для более безопасной зимней езды, конечно здравый смысл является основным фактором безопасности.