Меню сайта
  • Статьи по мотоциклам
  • Aprilia
  • Новости
  • Мої статьи
  • Benelli
  • BMW
  • Buell
  • Ducati
  • HARLEY-DAVIDSON
  • Honda
  • Kawasaki
  • Юмор
  • KTM
  • Suzuki
  • Victory
  • Yamaha
  • Viper
  • Відео
  • Девушки и мотоциклы
  • Трюки
  • Категории каталога
    Статьи по мотоциклам [61]
    Aprilia [2]
    Новости [8]
    Мої статьи [3]
    Benelli [1]
    BMW [7]
    Buell [1]
    Ducati [2]
    HARLEY-DAVIDSON [11]
    Honda [24]
    Kawasaki [11]
    Юмор [9]
    KTM [3]
    Suzuki [11]
    Victory [2]
    Yamaha [6]
    Відео [18]
    Трюки [7]
    Viper [1]
    Поиск
    Друзья сайта
    Статистика

    Онлайн всего: 1
    Гостей: 1
    Пользователей: 0
    Мини-чат
    Четверг, 18.04.2024, 10:12
    Приветствую Вас Гость | RSS
    Главная | Регистрация | Вход
    Сайт о мотоциклах
    Форма входа
    Главная » Статьи » Статьи по мотоциклам

    Общие принципы езды
    ОБЩИЕ ПРИНЦИПЫ ЕЗДЫ
    Естественно, что каждый владелец мотоцикла, купив его, изучит инструкцию по обслуживанию и уходу, которая поставляется вместе с машиной, ознакомится с обслуживанием мотоцикла, но лишь немногие стараются приобрести основные навыки вождения с тем, чтобы действия при управлении были автоматическими и, главным образом, действенными. На курсах водителей уделяют гораздо больше внимания управлению автомобилем, чем
    обучению вождению мотоцикла несмотря на то, что езда на мотоцикле намного сложнее и опаснее, чем езда на автомобиле. Поэтому хочется обратить внимание на важные принципы хорошего управления мотоциклом и тем самым безопасной езды для тех, кто умеет управлять небольшим мотоциклом или начинают, или же не часто ездят на большом мотоцикле. Но это может оказаться полезным и для тех, кто думают, что они умеют управлять мотоциклом.
    Поездка на мотоцикле в летнюю солнечную погоду — это наслаждение. Однако, не имея уверенности в том, что погода не ухудшится, нужно иметь надлежащие одежду и принадлежности. Следует одеть достаточно прочные брюки.
    Куртка также должна быть изготовлена из материала, который ветер не продует и выдерживает дождь. Защита от скверной погоды для водителей одноколейных транспортных средств представляет важную составную часть безопасной езды. Необходимо пользоваться мотошлемами, очками и перчатками.
    ПОСАДКА НА МОТОЦИКЛЕ
    Настроить руль в такое положение, чтобы сидеть в небольшом наклоне вперед, т.е. не сидеть с прямой спиной (не скованно). Такой способ сидения не позволяет пружинить позвоночнику и передает ему твердые удары. Водитель, сидя в небольшом наклоне вперед, коленями сжимает топливный бак, образуя с мотоциклом «один комплекс». Смотреть следует подальше вперед, а не вплотную перед передним колесом.
    ПРИНЦИПЫ НАЧИНАЮЩЕГО ВОДИТЕЛЯ МОТОЦИКЛА
    1. Ездить осторожно, главным образом, медленно. Приспособить способ езды своим способностям.
    2. Первое обучение проводить на местах без дорожного движения. Первые проезды совершать на дорогах с очень небольшой интенсивностью движения. Постепенно совершенствоваться в более интенсивном движении и не бояться решать даже сложные ситуации. Сначала не ездить в усложненных условиях (туман, гололедица, дождь).
    3. Наблюдать за движением сзади.
    4. Выбирать безопасную скорость.
    5. Учиться предвидеть сложные ситуации и решать их. В опасной ситуации быстро и правильно действовать, решать тормозить, добавить газу или разъехаться, видя препятствие, или же решать обстановку другим образом.
    6. Не менять направления движения, поворачивая голову в сторону или показывая изменение направления — поворот.
    7. Все время двигаться в надлежащей половине проезжей части дороги — избегать движения на повороте с выездом на внутреннюю встречную полосу.
    8. Выдерживать достаточную дистанцию от впереди идущих автотранспортных средств. Знать эффективность тормозов автотранспортных средств, движущихся впереди (автомобили с усилителем обладают большей эффективностью тормозов, чем мотоциклы).
    9. Избегать резкого выхода из направления движения, не имея достаточно знания об автотранспортных средствах, движущихся сзади.
    10. Осознавать большее воздействие бокового ветра против автомобилей и возможность въезда в неровности на дороге. Осознавать изменения сцепления шин с дорогой при дожде, гололедице и малое сцепление при наезде на пыль на обочине дороги.
    ТРОГАНИЕ С МЕСТА
    Учиться трогаться с места, координировать движения сцепления, газа и переключения передач, если нет никакого предыдущего опыта, рекомендуется «всухую» — без запуска двигателя. Первые разгоны с запущенным двигателем испробовать на открытом пространстве (лучше всего на спортивной площадке).
    В принципе следует точно соблюдать очередность:
    - нажать рычаг сцепления
    - включить передачу
    - добавить газу — с чувством поворачивать ручку управления дросселем - слегка отпускать рычаг муфты.
    Сначала разгон не бывает плавным, поэтому пробовать первый разгон лучше на дороге с небольшим уклоном. Наконец, выучить самое трудное — разгон на подъем. Не стоит повторять, что частый и длительный разгон через муфту изнашивает диски, так что следует выучить разгоняться с как можно меньшим пробуксовыванием сцепления.
    Запустив двигатель мотоцикла, сесть, правой ногой упираясь в землю (держа мотоцикл), левой ногой включить первую передачу. Сначала, чтобы на любом мотоцикле тронуться с места, нужно узнать точку, в которой включается сцепление. Это определить, медленно отпуская рычаг. Чувствуя, что сцепление уже начинает уносить, мотоцикл стремится двинуться с места, запомнить это место и при последующем разгоне можно отпускать рычаг до этой точки быстрее, а с этого момента:
    - добавить газу примерно до 1/3 оборотов
    - медленно с чувством отпускать сцепление; когда мотоцикл тронулся, отпустить быстрее сцепление. Затем повышать скорость движения, только добавляя газу.
    Плохая привычка — разгоняться на полном газе и во всем диапазоне разгона давать пробуксовывать сцеплению.
    Плавный и быстрый разгон требует длительной тренировки при соблюдении указанных принципов. Для выезда — разгона на большой подъем или для разгона со спутником недостаточно добавить газу до 1/3 оборотов, в данном случае нужно повышать обороты. В очень холодную погоду еще до первого включения передачи следует «оторвать» вклеенные диски сцепления. Это сделать лучше всего на неработающем двигателе, включить первую передачу и при выжатом сцеплении двигать мотоциклом вперед и назад. Теперь можно запустить двигатель и без затруднений переключать передачи. Затруднения вытекают из того, что прохладное масло сумеет «склеить» диски сцепления, и в случае небрежного включения передачи без описанного освобожде ния может повредиться коробка передач.
    ПЕРЕКЛЮЧЕНИЕ ПЕРЕДАЧ
    Различается переключение «вверх» и «вниз».
    А. Переключение «вверх» — включение более высокой передачи.
    Включив первую передачу, т.е. повысив скорость примерно до 2/3 оборотов двигателя, постепенно включать следующую передачу в следующих циклах:
    I.быстро сбросить газ, чтобы понизить обороты двигателя 2) выжать рычаг сцепления
    II. Включить следующую передачу
    III. Отпустить сцепление
    IV. Сразу же добавить газу и повышать обороты с 1/2 до 3/4. Этот цикл повторять и при последующем переключении передач.
    Б. Переключение «вниз» — включение более низкой передачи.
    При переключении «вниз», когда нужно повысить мощность на заднем колесе, например, двигаясь под гору:
    I. Сбросить газ
    II. Нажать рычаг сцепления
    III. Включить более низкую передачу
    IV. Отпустить сцепление
    V. Быстро добавить газу — сразу же до 3/4 оборотов.
    При переключении «вниз», когда следует замедлить или остановить мотоцикл, еще до выжимания сцепления нужно сбросить газ и притормозить. Больше всего следует притормозить до переключения первой передачи со второй.
    ОСТАНОВКА
    Тренируя остановку, необходимо стремиться останавливаться в ограниченном пространстве — лучше всего на линии, останавливаясь на ней передним колесом. Постепенно переключать до первой передачи и вплотную до полной остановки еще выжать рычаг сцепления, включить нейтраль и доехать до места остановки — до линии без включенной передачи (3-5 метров). Тормозить задним тормозом. Если нужно интенсивно тормозить, то пользоваться обоими тормозами. (Если нам не удалось включить нейтраль в ходе движения, то включить ее после остановки на месте).
    ПРИМЕНЕНИЕ ТОРМОЗОВ И ИНТЕНСИВНОЕ ТОРМОЖЕНИЕ
    Исследуя глубокие причины высокой аварийности мотоциклов, найдем единственную сугубо человеческую — умение управлять мотоциклом. Многим самоуверенным водителям мотоциклов, главным образом молодым, умение которых не отвечает мощности и скорости машины, что они не хотят признать, в отношении умения управлять мотоциклом свойственна самая большая слабость, заключающаяся в том, что они не умеют тормозить.
    Специалисты думают, что правильное освоение этого основного приема водителя снизило бы аварийность мотоциклистов по крайней мере на десять процентов.
    Это предположение подтвердила британская транспортная лаборатория ТРРЛ. Почти одна четверть экспериментально проверяемых мотоциклистов тормозили с грубым нарушением правил безопасности движения. Это были, в частности, медленная реакция, потеря управления, а также вредная привычка пользоваться только задним тормозом.
    Экспериментальное правило безопасного применения тормозов требует нажатия сначала заднего тормоза и потом эффективно тормозить передним тормозом. К сожалению, пользоваться передним тормозом не умеют не только водители дорожных мотоциклов, а даже мотоспортсмены.
    ОБЩИЕ ПРАВИЛА ТОРМОЖЕНИЯ
    Время, которым располагает водитель для реагирования на меняющуюся транспортную обстановку, зависит в первую очередь от плотности явлений в движении, а также от скорости движения. Чем больше плотность и чем выше скорость, тем быстрее он должен реагировать. Доказательством общего признания этого правила является ограничение скорости в населенных пунктах. Оценка расстояния для остановки транспортного средства перед препятствием зависит от трех факторов, а именно:
    1. Начальной скорости транспортного средства.
    2. Расстояния, соответствующего времени реагирования водителя.
    3. Остановочного полного пути, который зависит от определенного значения коэффициента трения.

    Категория: Статьи по мотоциклам | Добавил: Xaker (21.11.2008)
    Просмотров: 903 | Рейтинг: 0.0/0 |
    Всего комментариев: 0
    Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
    [ Регистрация | Вход ]
    Copyright MyCorp © 2024
    Конструктор сайтов - uCoz