Меню сайта
  • Статьи по мотоциклам
  • Aprilia
  • Новости
  • Мої статьи
  • Benelli
  • BMW
  • Buell
  • Ducati
  • HARLEY-DAVIDSON
  • Honda
  • Kawasaki
  • Юмор
  • KTM
  • Suzuki
  • Victory
  • Yamaha
  • Viper
  • Відео
  • Девушки и мотоциклы
  • Трюки
  • Категории каталога
    Статьи по мотоциклам [61]
    Aprilia [2]
    Новости [8]
    Мої статьи [3]
    Benelli [1]
    BMW [7]
    Buell [1]
    Ducati [2]
    HARLEY-DAVIDSON [11]
    Honda [24]
    Kawasaki [11]
    Юмор [9]
    KTM [3]
    Suzuki [11]
    Victory [2]
    Yamaha [6]
    Відео [18]
    Трюки [7]
    Viper [1]
    Поиск
    Друзья сайта
    Статистика

    Онлайн всего: 1
    Гостей: 1
    Пользователей: 0
    Мини-чат
    Пятница, 29.03.2024, 08:18
    Приветствую Вас Гость | RSS
    Главная | Регистрация | Вход
    Сайт о мотоциклах
    Форма входа
    Главная » Статьи » HARLEY-DAVIDSON

    Баллистический тест серебрянной пули - HARLEY-DAVIDSON V-ROD

    Длинный, низкий, обтекаемый - таков первый Харлей с жидкостным охлаждением, модель V-Rod.Харлей-Дэвидсон называет свой двигатель “Революция” (Revolution) - и это отнюдь не ловкий рекламный трюк. Фактически, это первый принципиально новый двигатель фирмы Motor Company со времени появления прототипа V-твин еще в 1908 году.


    Двигатель разрабатывался совместно с компанией Porsche на основе хорошо себя зарекомендовавшей гоночной программы VR1000 Superbike. Не удивительно, что в результате получился мотор с высокотехнологичными характеристиками.
    Мотор установлен на такие шасси, которые не похожи ни на один их Харлеев, которые выпускала фирма. У рамы обтекаемый алюминиевый периметр с хромированно-анодированным покрытием, на который не установлено почти никаких декоров. Модель существенно отличается от всех Харлеев и их клонов, которые заполонили рынок после выхода фильма “Беспечный ездок”. Можно даже сказать, что V-Rod это карикатура на круизер будущего.
    Модель настолько идет вразрез со сложившимся представлением о том, что представляет собою Харлеи, что наиболее ревностные фанаты Мотор Компани заявили, что “такое” они покупать не будут. Более того, достоверно известно, что, по крайней мере, один из Харлей-клубов США объявил, что не будет принимать в свои ряды владельцев с мотоциклами V-Rod.

    Может статься, что приверженцы Харлеев просто опасаются, что на фоне новой модели их мотоциклы с воздушным охлаждением будут выглядеть, как вымирающие динозавры.

    Но завод в Милвоки относится к этому спокойно - руководство Харлея сообщило, что оно и не собирается “переучивать” ветеранов движения и заставлять их менять сложившийся уклад жизни, ведь по всему миру ежегодно продается более 230000 механических анахронизмов фирмы!

    Производители модели V-Rod намерены создать для нового мотоцикла новую, собственную нишу на рынке, привлекающую тех байкеров, которые хотят ездить на уникальном Американском мотоцикле, оснащенном по последнему слову современной технологии, тех байкеров, которые, скорее, купили бы мотоцикл Yamaha Road Warrior или BMW 1200C, но только не Харлей с воздушным охлаждением.

    Вся модель строится вокруг своего сердца - крупного V-твина объемом 1130 куб. см с жидкостным охлаждением, с развалом цилиндров в 60 градусов, который при диаметре цилиндра и ходе поршня 100 х 72 мм, определенно, можно назвать супер-квадро. “Дышит” двигатель через четыре клапана, приводимые в движение двумя валами. Топливо подается посредством новой системы впрыска через 53-х миллиметровые заслонки с одной форсункой.

    Нужно отметить, что эта система впрыска не имеет ничего общего с системой, разработанной шведским авто производителем Сааб для байков более ранних моделей. Несмотря на то, что Сааб разработал замечательную систему, она не могла подойти к Т-образной форме впускного трубопровода.

    Входной трубопровод у V-Rod такой прямой, что если открыть заслонку и посмотреть внутрь, то можно увидеть впускные клапана. То, что выдается за бензобак, на самом деле, представляет собою объемную воздушную камеру, в которую поступает воздух через алюминиевые воздухозаборники, которые расположены под рулевой колонкой.

    При этом камера работает почти бесшумно, и вы не услышите ее рева. шнженеры Харлея регулировали ее так, чтобы она могла соответствовать стандартам по уровню шума EPA Noise Police. Также вы почти не услышите традиционного “гремучего” эффекта Харлеев и стука толкателей. Вы услышите только свист длинных (очень длинных!) цепей привода и урчание глушителей.

    Глушители очень напоминают стремительную коническую конфигурацию, разработанную Артуро Магни (Arturo Magni) для уличных байков MV Agusta конца 70-х годов.

    С балансировкой двигатель разгоняется до 9000 об./мин., вырабатывая мощность в 86 кВт при 8250. Крутящий момент впечатляет еще более, его пиковое значение составляет 100,3 Нм при 7000. Но даже при таких больших значениях регулировщики не забыли о распределении мощности. Двигатель ровно разгоняется до 2250 оборотов, и в любом диапазоне выше 4000 двигатель позволяет открывать заслонку до конца.

    Однако сразу после 5000, в манере, совершенно не свойственной Харлею, двигатель разгоняется очень быстро, проходит ограничение и после 500 оборотов мощность резко падает, что сделано для защиты механики мотоцикла.

    Распределение мощности отрегулировано безупречно, на любой скорости реакция заслонки мгновенна. На высоких оборотах кажется, что правая рука водителя непосредственно связана с задним колесом - такая черта свойственна великолепно отрегулированным мускульным байкам.

    Хотя при увеличении скорости и присутствует “эффект хлопающей двери”, что характеризует большинство систем впрыска, он проявляется, вопреки ожиданиям, не в такой степени.
    При скорости 140 км/ч на верхней передаче мотор работает в диапазоне чуть меньше 5000 оборотов, и, стоит захотеть, даже без переключения на нижнюю передачу можно добиться взрывного ускорения. Наш тестовый мотоцикл с легкостью разгонялся до 210 км/ч и выше и по-прежнему обладал запасом ускорения, когда начиналось легкое, но дестабилизирующее дрожание передней части, и байк начинал вилять, предупреждая водителя о том, что надо прекратить разгоняться.

    Сцепление также является новым для Милвоки. У сцепления в масляной ванне больше дисков, диаметр которых намного меньше по сравнению с громоздким механизмом более ранних машин. Работает сцепление V-Rod мягко.

    Рекламно-информационные материалы Харлея сообщают, что коробка передач также совершенно новая. Очень может быть, но мне она показалась абсолютно такой же, как модернизированные коробки, которые устанавливают на все Харлеи со времени введения системы улучшения качества в 2000 году. Переключение тяжелое и несколько громкое на низких оборотах, но очень позитивное. Во всех диапазонах выше 4000 оборотов можно переключаться на высшие передачи без сцепления, а после 6000 оборотов так переключаться даже лучше.

    За исключением камер и головок цилиндров почти все внешние поверхности двигателя покрыты хромом. Общепризнанно, что хромирование Харлея является лучшим в мире. Для фирмы такое качество покрытия - стандарт, но от него просто захватывает дух.

    Некоторые части настолько безупречно отполированы, что в них в буквальном смысле можно смотреться, как в зеркало.

    Конечно, хромированные моторы сильно нагреваются, независимо от того, какая система охлаждения установлена - воздушная или жидкостная. Этот мотор Харлея нагревается очень сильно. Насколько сильно он нагревается, оценить сложно, так как датчика температуры нет, но в плотном трафике чувствуешь себя неудобно, когда сидишь на раскаленной сковороде.

    Двигатель 21 века установлен на раме с уникальным периметром, сделанным из стальных трубок крупного диаметра с эпоксидно-порошковым покрытием мягкого металлическо-серого цвета. Столь сложную и мягкую форму можно изготовить только с применением процесса гидро-формовки. Этот технологический процесс заключается в том, что во время изгиба трубок вовнутрь под высоким давлением закачивается вода, и так как вода не подвержена сжатию, предотвращается внутреннее скручивание и другие дефекты.

    Рама не такая жесткая, какой она представляется внешне, так как обе нижние трубки съемные. Это сделано для того, чтобы можно было снять двигатель целиком, не разбирая его. Сам же двигатель крепится через резиновые прокладки и жесткости шасси не добавляет. Тем не менее, мне ни разу не удалось дестабилизировать шасси V-Rod, даже проезжая по самым чумовым поворотам на таких скоростях, на какие я бы никогда не отважился, если бы у меня была какая-нибудь другая машина из Милвоки.

    Задний маятник представляет собою не более чем здоровую алюминиевую отливку, тщательно отполированную снаружи и грубую внутри. Два хромированных амортизатора венчают монументальную колесную базу V-Rod длиной 1713 мм.

    Подножки для пассажира крепятся к маятнику - отходняк и отголоски 60-х годов, которые будут для пассажира не очень удобны.

    Переднее колесо установлено между 49-ти миллиметровыми перьями традиционной вилки, которая не регулируется. Впрочем, стандартная регулировка фирмы является жесткой по меркам круизеров, и у этого длинного мотоцикла на удивление четкое рулевое управление, несмотря на большой неподрессоренный вес дисковых колес.

    Грамотная конструкция колонки также позволяет выполнять очень узкие развороты - один из приятных сюрпризов, который несет в себе V-Rod.

    Плюсом являются и тормоза. Спереди установлены два диска из нержавеющей стали диаметром 292 мм с крупными четырехпоршневыми плавающими скобами, которые разрабатывались специально для последних серий больших Харлеев. Магистрали оснащены оплеткой из нержавейки. Такие тормоза не свойственны круизерам, а, скорее, подходят для серьезной спортивной машины - болид, весящий четверть тонны, система остановит уверенно и компетентно.

    Задний тормоз попросту представляет собою половину переднего - свежий и прямой подход к тормозной системе современной конструкции. Задний тормоз обладает хорошей останавливающей мощностью и может эффективно использоваться на улицах. При резком торможении переднее колесо начинает терять контроль - возможности 19-ти дюймовой шины не безграничны - но грамотное использование обоих тормозов позволяет компенсировать это и предотвратить клевок (ныряние) вилки, несмотря на жесткость пружин.

    Радиатор крупный, с двумя воздухозаборниками по бокам от центральной панели. Почему сделано именно так, я не мог понять, пока случайно не проехал по здоровой луже. Когда я мыл мотоцикл, заметил, что на охлаждающие пластины грязь не попала, а осталась на этой самой глухой панели.

    Пластиковый бензобак расположен под сидением, что еще больше опускает и без того уже низкий центр тяжести и увеличивает стабильность. Но так как при такой установке у конструкторов не много места, объем бака ограничен 14 литрами. Модель V-Rod при жесткой эксплуатации напомнит о том, что пора заправиться, не пройдя и 120 км, когда загорится желтый индикатор перехода на резерв.

    Если вы будете планировать загородную поездку на этом байке, нужно помнить об этой черте байка и заранее посмотреть по карте, где расположены заправки.

    У V-Rod почти нет других пластиковых частей: переднее крыло, кожух радиатора и муляж бензобака (корпус воздушной камеры) сделаны из анодированного алюминия. Такой подход впервые применен в серийном производстве мотоцикла, но здесь кроется причина для опасений. Анодированный алюминий не подвержен коррозии, его не просто поцарапать, но если деталь, сделанная из такого материала повреждена, починить ее уже практически невозможно. Если у вас будет вмятина или царапина, то наиболее дешевым вариантом при восстановлении детали окажется, по всей вероятности, замена ее новой. Даже принимая во внимание высокие цены на запчасти Харлея.

    С другой стороны, выглядит мотоцикл великолепно. Это настоящий американский мотоцикл в стиле Уилли Джи Дэвидсона (Willie G Davidson), и такой мотоцикл не может быть ни чем другим, кроме круизера. Машина длинная и низкая, серебряного цвета с оттенками серого, без излишних отвлекающих прибамбасов - внимание сконцентрировано только на форме глушителей и самом двигателе.

    Даже у фары почти такой же угол наклона, как у колонки, и фара плавно “перетекает” в приборную панель.

    Приборы расположены так, как и нужно, сразу под линией обзора дороги. В центре расположен хромированный спидометр и индикаторы, по бокам - счетчик оборотов и датчик топлива. Установлен и иммобилайзер, так что завести мотоцикл без ключа будет не просто - только надо помнить, что запускать двигатель нужно спустя 15 секунд после зажигания.

    Это важно, потому что замок зажигания расположен ниже сидения с правой стороны, под задом водителя. Когда вы сидите на сидении, завести байк почти нереально. Лучше всего встать рядом с V-Rod, повернуть ключ, затем обойти вокруг и закинуть на мотоцикл ногу. Только по дороге “не зацепитесь за кого-нибудь языком”.

    Руль и приборная панель намеренно сделаны низкими, чтобы впереди себя водитель видел только дорогу - грамотное психологическое решение. Принимая во внимание мощность модели, это сделано для безопасности водителя, так как дорогу и скорость начинаешь воспринимать совершенно по-другому. За дорогой не просто наблюдаешь, а воспринимаешь, как неотъемлемую часть своего путешествия.

    Я именно поэтому люблю ездить на мотоциклах, и это первый Харлей, который попал в резонанс с моим мироощущением.

    Переключение вполне традиционное для Харлея, хотя и выполнено в сером, а не в черном цвете, но все управление расположено в привычных местах.

    Если говорить о трафике, и я, и мой напарник ездили на тестовой модели V-Rod по улицам. У мотоцикла замечательная стабильность, даже когда едешь медленно, со скоростью пешеходов, хотя двигатель слишком разогревается, как мы отмечали выше.

    Несмотря на спокойный цвет мотоцикла (а, может быть, именно поэтому), он привлекает к себе много внимания, на парковке все смотрят только на него.

    Однако в часы пик я бы посоветовал включать переднюю фару, так как ранним утром мотоцикл сливается с дорогой и становится трудно различимым. Кроме того, он настолько тихий, что это может даже послужить оправданием для автомобилиста, который будет говорить, что не видел и не слышал вас.

    Посадка водителя очень расслабленная, спина откинута назад, ноги выдвинуты далеко вперед. Крупные глушители справа могут помешать поставить правую ногу так, чтобы вам было удобно. Это зависит от длины ног, если у вас ноги длиннее, чем у меня, то, может быть, таких неудобств и не будет.

    В любом случае, при скорости, превышающей 140 км/ч, корпус водителя испытывается на прочность. Я думаю, что водители, которые захотят использовать технические характеристики мотоцикла V-Rod по полной программе, будут рады приобрести опционное спортивное ветровое стекло.

    Пассажирское сидение не блещет, оно слишком короткое, пассажир съезжает назад и, как мы уже говорили, подножки установлены на заднем маятнике. Опять же, если вы планируйте ездить со спутником или спутницей хорошей мыслью будет покупка опционного оборудования, чтобы пассажир мог бы за что-то держаться.

    шспользуя крутящий момент и торможение двигателем, можно рано входить в поворот и увеличивать мощность до его апекса (вершины), выполняя поворот в старомодной манере, особенно не злоупотребляя тормозами или спешным переключением передач. Да, придется просчитывать свои действия заранее, но это стоит того. Можно пользоваться этим круизером гораздо более экстремально, чем кажется, когда на него смотришь.

    Модель V-Rod - первый американский мотоцикл за последние 50 лет, который делает “круизер” современным понятием. Более того, он устанавливает новый стандарт, на который должны ровняться другие производители. Мотоцикл первый в этом семействе Харлеев, поэтому он не лишен недостатков, но и концепция, и ее фактическая реализация превосходны. Но за такие деньги, которые фирма просит за мотоцикл, он и должен быть превосходным.

    Мотоцикл для теста предоставлен: Харлей-Дэвидсон, Кейптаун.

    Категория: HARLEY-DAVIDSON | Добавил: Xaker (28.10.2008)
    Просмотров: 2786 | Комментарии: 3 | Рейтинг: 0.0/0 |
    Всего комментариев: 0
    Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
    [ Регистрация | Вход ]
    Copyright MyCorp © 2024
    Конструктор сайтов - uCoz