тест-райд: первый чоппер от HARLEY-DAVIDSON - мотоцикл ROCKER 2008 модельного года
Новый Rocker представляет собой нечто вроде звена между небольшой фирмой, которая делает чопперы, и более жесткими требованиями, которыми руководствуется серьезный производитель, выпускающий большие объемы мотоциклов. Самое интересное, что это не только играет на руку мотоциклистам, но и делает цену чоппера умеренно доступной.
Вне всякого сомнения, сейчас очень многие восхищаются чопперами. Постоянно появляются новые телевизионные шоу, в которых рассказывают про эти мотоциклы, и люди с интересом продолжают их смотреть.
Одна из таких программ, American Chopper, возвела своих “актеров” в столь высокий ранг знаменитостей, которому могли бы позавидовать многие звезды Голливуда. Это шоу показывают в 160 странах, и, по различным оценкам, его аудитория насчитывает около 400 миллионов зрителей!
В принципе, должно было бы пройти совсем не много времени, чтобы крупнейшие заводы, которые выпускают мотоциклы в больших количествах, начали сами делать чопперы. Почему бы ни превратить их популярность в финансовую прибыль? Проблема заключается в том, что у этих мотоциклов длинные, почти горизонтальные вилки, очень жесткая задняя подвеска (а, по сути, подвеска вообще отсутствует) и огромная задняя покрышка. Так что стандартными мотоциклами чопперы никак не назовешь.
Так как компания Harley-Davidson считает, что она должна оставаться в авангарде дизайна и кастомайзинга, в 2008 модельном году она решила все-таки начать выпуск своего собственного чоппера, совершенно нового мотоцикла Harley-Davidson Rocker.Новая модель относится к семейству Softail, и чоппер Rocker укомплектован таким же V-твином объемом 1584 куб. см с воздушным охлаждением, впрыском топлива, шестиступенчатой трансмиссией и балансировочным валом. Тем не менее, так как ни одна из существующих платформ Harley-Davidson не подходила для установки вилки с экстремальным углом наклона колонки и для огромной задней покрышки (без чего чоппер не был бы чоппером), специально для модели Rocker была разработана совершенно новая рама. И так, что представляет собой круизер с вилкой с углом в 37,5 градуса, тонкой передней покрышкой с параметрами 90/90-19 и огромной задней шиной 240/40-18? Скажем, что мотоцикл ведет себя на дороге гораздо лучше, чем можно было бы представить. и уж, определенно, существенно лучше, чем чопперы, которые делают небольшие фирмы, и которые вы видите по телевизору и в журналах.
Начать с того, что у этой машины установлена подвеска, которая действительно работает - и спереди, и сзади. Безусловно, это - не Gold Wing, но подвеска делает относительно мягкой поездку по средним неровностям дорожного покрытия. Возможно, такое объяснение вас не впечатляет, но проведите несколько минут в седле чоппера с жесткой задней частью и вилкой, которая больше гнется, чем амортизирует, и вы поймете всю прелесть по-настоящему действующей подвески.Впрочем, что нас особенно впечатлило в модели Rocker - насколько хорошо управляется мотоцикл, учитывая размеры его покрышек. Опять же, нужно поездить на байках с огромными задними шинами, чтобы понять, насколько причудливо и необычно они ведут себя. Только тогда вы оцените качество общих характеристик мотоцикла Harley, что, как говорят инженеры компании, далось не так просто.Раму, по сути, нужно было создавать с учетом размера шин, и пришлось протестировать в буквальном смысле десятки различных покрышек, чтобы остановиться на той комбинации, которую вы видите в серийной модели.
<
Помимо того, что на скоростях парковок у переднего колеса есть четкая тенденция западать в направлении выполнения поворота, в общем и целом, на мотоцикле Rocker едешь, как на нормальном круизере. Когда скорость машины поднимается выше пешеходной, Rocker потребует от вас лишь чуточку большее усилие при начале выполнения поворота, а при прохождении поворота он ведет себя умеренно четко, стабильно и нейтрально.Даже посадка в седле, которая кажется несколько через чур экстремальной (и, честно, говоря, она и является экстремальной), на удивление терпима на коротких и средних дистанциях. Что же касается технических характеристик, то мы говорим об обычной серии Softail: хороший, приятный крутящий момент на низких оборотах, мягкая работа V-твина, глубокий звук выхлопной системы.Мотоцикл Rocker можно купить в двух вариантах - стандартном ($20,259.00) и версию “C” ($22,819.00). Единственное механическое отличие заключается в том, что на модели С можно ездить вдвоем, так как у нее установлено замечательное складывающееся пассажирское седло. Помимо седла, вы платите только за дополнительное количество хрома.
В то время как двадцать с лишним тысяч за Harley-Davidson в наши дни кажется вполне нормальной суммой, вы можете с легкостью умножить эту сумму на два, если вы будете покупать чоппер у маленького производителя - и при этом вы лишаетесь функциональности мотоцикла.
Новый Rocker представляет собой нечто вроде звена между небольшой фирмой, которая делает чопперы, и более жесткими требованиями, которыми руководствуется серьезный производитель, выпускающий большие объемы мотоциклов. Самое интересное, что это не только играет на руку мотоциклистам, но и делает цену чоппера умеренно доступной.
Технические характеристики - Harley-Davidson Rocker (C)
Рекомендованная розничная цена - $20,259.00 ($22,819.00) - прибавьте $400 за кастомизированную покраску
Объем: 1584 куб. см
Тип двигателя: V-твин, воздушное охлаждение
Карбюрация: электронный впрыск (EFI)
Главная передача (оконечный привод): ремень
Передняя шина: 90/90-19
Задняя шина: 240/40-18
Передний тормоз: один диск с четырехпоршневой плавающей скобой
Задний тормоз: один диск с двухпоршневой скобой
Высота по седлу: 665 мм (698 мм)
Колесная база: 1758 мм (1760 мм)
Сухой вес
(объявленный) 300 кг (311 кг)Цвета: Vivid Black; Pacific Blue Pearl; Crimson Red Sunglo, Vivid Black Deluxe (Vivid Black Deluxe; Pacific Blue Pearl Deluxe; Crimson Red Sunglo Deluxe)
Объем бензобака: 18,9 литра.