Бандит: это слово ассоциируется с жестокими, противоправными действиями и дурными манерами. Те, кто не знаком с модельным рядом Suzuki, часто представляют себе неукротимого зверя, переполненного агрессией, который все время стремится встать на заднее колесо и задирает дорожных полицейских.
Подумайте еще раз. Эта машина среднего веса столь же благоразумна, как любой экономичный мотоцикл. Этот мотоцикл позволит вам ездить по делам, путешествовать и развлекаться круглый год всего за 4 с половиной тысячи фунтов стерлингов.
Если вам покажется, что это звучит, как реклама, не будьте дураками. На рынке дешевых мотоциклов все решает компромисс, и этот послушый нонконформистский байк не является исключением. Самый приятный момент заключается в том, насколько незначительно ограничено качество при снижении стоимости маины.
Фирма Suzuki своим трудом завоевывала славную репутацию на треках. Ее спортивные мотоциклы ожесточенно-высокоскоростные, и они маневреннее белок. Но качество, которое приводит гонщиков на пьедесталы почета, не всегда претворяется в повседневную жизнь.
Я большой поклонник моделей GSX-R, разработанных на базе гоночных мотоциклов марки Suzuki, но до недавнего времени я не был столь же уверен в фирменных дорожных мотоциклах. Машина Bandit 650 - отличный антидот для моего ядовитого скептицизма.
Конкуренция в этом классе, который наиболее приближен к обычному, массовому рынку, очень высокая, и самыми сильными конкурентами Suzuki являются японские марки Honda и Yamaha.
Думаю, я не вызову осуждения, если порекомендую сравнить маленький байк Bandit с мотоциклами обеих японских марок.
Сейчас модно делать мотоциклы настолько компактными, насколько позволяет технология. Старая версия Bandit не поддерживала эту тенденцию, и новый мотоцикл продолжает разумные традиции. Эта машина 650 кажется столь же крупной, как и некоторые литровые байки, и она более комфортабельна.
Седло с регулируемой высотой рассчитано так, что в нем можно провести целый день, и руль, ручки сцепления и переднего тормоза также можно отрегулировать в зависимости от предпочтений мотоциклиста.
Нужно стремиться к универсальности, и новый двигатель с жидкостным охлаждением и впрыском топлива отвечает этой цели.
Повышенное отношение компрессии, укороченные поршни и удлиненные штанги обеспечивают впечатляющие характеристики ускорения на высших передачах. На всех оборотах стало больше крутящего момента и мощности, и двигатель работает мягче.
Я с легкостью разогнался на открытой дороге до 200 км/ч, и Bandit был готов ехать еще быстрее. На этой скорости двигатель работает с напряжением, но он может спокойно идти на крейсерской (постоянной) скорости в 140 км/ч, и уровень вибраций минимальный даже на самых высоких скоростях. Также мотоцикл стал существенно тише по сравнению с предыдущей версией.
Этот мотоцикл - компромисс, но вы можете почувствовать его настоящую гибкость, когда на высокой скорости проходите повороты.
Подвеска рассчитана на спокойную езду, а не на гонки, но ее работа и управляемость внушает уверенность, и не менее компетентны два передних плавающих тормозных диска.
Старый Bandit корчил недовольную рожу, когда его не щадили на дороге. Новый же байк на высоких скоростях просто тяжело вздыхает.
Когда я быстро ехал по дорогам графства Корниш, мне хотелось поехать на этом Suzuki в отпуск. Мотоцикл достаточно мощный для того, чтобы выдержать путешествие вдвоем. Серьезное сервисное обслуживание предусмотрено после пробега в 25000 километров, поэтому можно уехать далеко от дома, особенно не рискуя.
На модели Bandit 650S ставят антиблокировочную тормозную систему ABS, но у стандартной версии ее нет, хотя это очень полезная черта при повседневном использовании мотоцикла. Фирме Suzuki следует ставить ABS на все мотоциклы.
То же самое можно сказать и об аккуратном полу-обтекателе модели Bandit S. Без обтекателя такого понятия, как “защита от погоды”, не существует вовсе.
Желание снизить цену мотоцикла очевидно. Приборная панель включает в себя лишь самое необходимое. Аналоговый счетчик оборотов и цифровой спидометр работают хорошо, но не помешал бы индикатор положения передачи, так как очевидно, что Bandit будет интересен для начинающих мотоциклистов.
Оригинальная модель Bandit 600 помогла определить и сформировать класс универсальных мотоциклов среднего веса. Но в новом тысячелетии машина выглядела очень старой на фоне мотоциклов Honda CBF Hornet и Yamaha Fazer, которые продавались лучше.
В 2005 году фирма Suzuki увеличила объем двигателя с 600 до 650 куб. см, но этого оказалось недостаточно. Зато новый Bandit стал достаточно хорошим мотоциклом, чтобы вновь стать сильным конкурентом на рынке.
Если вы только учитесь ездить, этот мотоцикл может научить вас очень многому. Он сбалансирован, комфортабелен и хорошо продуман. Как правило, когда вы хотите купить “дешевый, но крутой” мотоцикл, вы противоречите сами себе. Но только не в данном случае.
Технические характеристики
Двигатель: четырехтактный, четырехцилиндровый, 656 куб. см, жидкостное охлаждение
Максимальная мощность: 62,5 кВт при 10500 об./мин.
Максимальный крутящий момент: 60,5 Нм при 9000 об./мин.
Трансмиссия: шестиступенчатая, главная передача (оконечный привод) - цепь
Тормоза: два передних плавающих тормозных диска диаметром 310 мм, один задний диск диаметром 240 мм
Высота по седлу: 770 - 790 мм
Сухой вес: 215 кг
Рекомендованная розничная цена: 4449 британских фунтов стерлингов.
Автор: Тим Лакхерст (Tim Luckhurst), The Independent, London
Перевод (авторизованный): Холдинг IMC, Санкт-Петербург.